Лучший педагог года

Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»

Светлана Игнатьева
Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»

Обычно в конце изучения лексической темы логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что необходим комплекс разнообразных средств. Так родилась идея разработки презентаций с грамматическими заданиями по лексическим темам.

Дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе PowerPoint по лексическим темам в соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Лексико-грамматические задания для детей с ОНР „Новый год“» размещена в разделах

Предлагаю вариант компьютерной презентации «Новый год». Задания и игровые упражнения данной презентации можно применять на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме «Новый год».

Задачи :

- уточнение, расширение и активизация словаря;

- развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;

- развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

- развитие навыка образования р. п. имён существительных;

- развитие навыка образования мн. ч. имён существительных;

- развитие навыка пересказа небольшого текста;

- развитие навыка составления предложений, рассказа (по сюжетным картинкам);

- развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание:

1. «Отгадай загадку»

Задачи :

- уточнение и активизация словарного запаса.

- развитие чувства рифмы.

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

(Новый год)

2. «Из истории»

Задача : уточнение, расширение и активизация словаря.

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году. Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками. А кто их приносит? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Правда «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром дети находят подарки.

В разных странах новогодние сюрпризы преподносят детям самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья!

3. «Отгадай загадки»

Задачи :

- расширение, уточнение и активизация словарного запаса;

- развитие чувства рифмы;

- развитие воображения, мышления.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.

(Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …!

(Подарки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая …

(Звезда)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.

(Гирлянда)

4. «Назови ласково»

Задача : развитие навыка образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

5. «Один – много»

Задача : развитие навыка образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

6. «Чего не стало?»

Задача : развитие навыка образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

7. «Подбери признаки»

Задачи :

- активизация словаря признаков;

- развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными;

- развитие зрительного восприятия, внимания.

Дед Мороз (какой) – добрый, волшебный, седой, …

Шар (Какой) – блестящий, стеклянный, разноцветный, …

Снегурочка (Какая) – красивая, молодая, стройная, …

Ёлка (Какая) – зелёная, колючая, нарядная, …

8. «Посчитай…»

Задача : практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

Один подарок, два подарка, ….,, пять подарков.

Один шар, два шара,, , пять шаров,, семь шаров.

9. «Составь предложения»

Задачи :

- развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

- расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

10. «Составь рассказ»

Задачи :

- развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине;

- активизация словарного запаса.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ.

Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы.

11. Новогодние пожелания Деда Мороза.

Целый год здоровым быть,

Никаких лекарств не пить.

Утром вовремя вставать,

В детский сад скорей бежать.

Ссоры, драки позабыть,

И царапин не лечить.

Маму слушаться всегда,

С ней не спорить никогда.

И тогда весь этот год

Очень весело пройдёт!

Литература:

1. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Спасибо авторам фонов и картинок!

Прикреплённые файлы:

novyi-god-prez_smejr.pptx | 10828,54 Кб
 
Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД