Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие на тему «Рыбы» для старшего возраста

люсечка Шенкель
Лексико-грамматическое занятие на тему «Рыбы» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая компенсирующая группа для детей с ОНР

Занятие : Лексико-грамматическое занятие.

Тема: «Рыбы».

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы».

2. Учить образовывать и употреблять сущ. в род. падеже ед. и мн. ч.

3. Продолжать учить согласовывать числит. с сущ. в роде и падеже.

4. Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения с союзным с ловом ПОТОМУ ЧТО.

5. Развивать навык словообразования и словоизменения.

6. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие на тему „Рыбы“ для старшего возраста» размещена в разделах

7. Развивать целостное восприятие предмета.

Оборудование:

кукла Емеля, ведро, щука, предметные картинки рыб с магнитами, удочка, «река»,

картинка хищной и мирной рыбы, картинки рыб с мальками, 2 таза с «икрой»,

недорисованные картинки, маркеры.

Методические приемы:

сюрпризный момент, помощь, поощрение, указание, дидактические игры, объяснение, рассматривание картинок, вопросы.

Предварительная работа:

знакомство со словарём и рассматривание картинок рыб, знакомство с внешним видом, образом жизни, питанием рыб, чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга ласковым именем.

- Ребята, к нам на занятие пришел Емеля, он ходил на реку за водой и поймал рыбу, но не знает, как она называется и ничего не знает о рыбах, давайте поможем ему.

- Как называется рыба, которую поймал Емеля? (щука).

- Каких рыб вы еще знаете, назовите их (сом, карась, лещ, осетр, ерш, окунь).

- Ребята, а где живут рыбы? (в море, в океане, в пруду, в озере, в реке).

- А сегодня мы поговорим о рыбах, которые живут в реке.

- Как называются рыбы, которые живут в реке (речные).

- Мы с вами пойдем на рыбалку. Как называются люди, которые рыбу ловят? (рыболовы).

- Давайте пойдем на рыбалку, и мы с вами станем кем? (рыболовами).

II. Основная часть.

1. Д/ игра «На рыбалке» - согласование числительных с существительным в роде и падеже.

- Давайте по очереди будем ловить рыбу и говорить, кого вы поймали и сколько.

(Я поймал 2 карася, 5 ершей, 3 щуки, 1 осётра, 4 леща, 5 окуней).

- Ребята, вы много рыб поймали, они все разные: по внешнему виду, по питанию.

- Если рыбы едят мелких рыб, лягушек, водоплавающих птиц, то это какие рыбы? (хищные).

- Если рыбы едят личинок насекомых, водоросли, они не на кого не нападают

их можно назвать мирными.

2. Д/ игра «Кто кого боится и почему?» - употребление сущ. в род. падеже, составление сложноподчинённого предложения с союзным словом ПОТОМУ ЧТО.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кого боится и почему»

(Логопед раздаёт картинки).

- Посмотрите внимательно и разделитесь на две группы (хищные и мирные).

- Вы какие рыбы? (хищные).

- А вы какие рыбы? (мирные).

- Ваня, как называется твоя рыба? (лещ).

- Кого боится лещ? (лещ боится сома).

- Гера, у тебя сом, почему лещ боится сома? (потому что сом может съесть леща).

3. Пальчиковая гимнастика «Икра».

- Ребята, откуда берутся рыбы в реке? (рыбы появляются из икринок).

- Посмотрите, сколько здесь икры, из которой скоро появятся мальки.

- Давайте поможем малькам появиться на свет. (

- Посмотрите, чудеса, Набирают в ладони крупу и показывают.

Вот – икра, и вот – икра. Показывают крупу в одной ладони, затем в другой.

И в ладошке правой, Высыпают крупу из одной ладони, затем из другой.

И в ладошке левой.

Скоро будут здесь мальки, Перебирают крупу пальчиками.

А потом - рыбёшки. Растирают крупу между ладонями.

- А теперь давайте по очереди найдем по картинке и выпустим мальков рыб в реку.

4. Д/ игра «Кто появился в реке?» - употребление сущ. в род. п.

- Мальков какой рыбы ты выпустил в реку? (Я выпустил в реку мальков. .)

5. Д/игра «Дорисуй, чего не хватает» - употребление сущ. в род. п. и развитие мелкой моторики.

- Емеля принес конверт. Садитесь, дети за столы, посмотрим, что в конверте.

А в конверте недорисованные картинки. Обведите картинки по точкам и скажите:

- Какая у тебя рыба? Чего нет у твоей рыбы?

(Это щука. У щуки нет зубов). А теперь дорисуйте недостающую часть.

III. Итог.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я думаю, что Емеля теперь, как и вы, много знает о рыбах. Давайте пригласим Емелю на наше следующее занятие и расскажем ему и об аквариумных рыбках. (дети дарят Емеле картинки).

Публикации по теме:

АквариумАквариум На одном из занятий по ручному труду мы с детишками соорудили вот такой аквариум! Аквариум сделан из обычной коробки,рыбки выполнены в.

РыбкиРыбки Летучие рыбы Летучие рыбы, Летучие рыбы, Вы к нам в детский сад Прилететь не могли бы? Летите ж скорее, Всей группой ждем вас: Живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие на тему «Рыбы» для старшего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 02:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие на тему «Рыбы» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем люсечка Шенкель (УИ 281668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД