Получи документы

Лэпбук «Цвет, величина, форма» (3 фото)

Оксана Фефилова
Лэпбук «Цвет, величина, форма»

МБОУ «Карпогорская СШ № 118

СП «Детский сад № 67 «Родничок»

Фефилова Оксана Владимировна,

воспитатель

ЛЭПБУК «Цвет, величина, форма»

Развивающие игры-задания для детей с интеллектуальной

недостаточностью и задержкой психического развития.

Аннотация: Данная форма дидактического пособия ЛЭПБУК – отличный способ закрепления у детей в игровой форме, понятий: форма, цвет, величина. Игры-задания, входящие в пособие, направлены на закрепление этих понятий, на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Игры можно варьировать и использовать в зависимости от закрепляемого материала, как целиком, объединяя одним сюжетом, так и частично. Играть можно с одним и двумя детьми предлагая им разные задания. Пособие может быть использовано как родителями, так и воспитателями, работающими с детьми коррекционных групп (от 4 лет).

Публикация «Лэпбук „Цвет, величина, форма“» размещена в разделах

Игры, входящие в ЛЭПБУК, направлены на:

• закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

• закрепление основных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• совершенствование умения сравнивать и отличать предметы по размеру;

• развитие мелкой моторики;

• развивитие графомоторных навыков.

Состав Лэпбука:

В Лэпбук входят 11 развивающих игр-заданий (разные варианты, направленных на закрепление понятий: цвет, форма, величина; на развитие графомоторных навыков и мелкой моторики. Игры-задания располагаются в отдельных конвертах и отделах с заданиями (7 шт.). В одном из отделов Лэпбука, есть фигурки девочек и мальчиков (отдел «Друзья», разных по размеру, которые будут использоваться для игрового сюжета. Все игры и изображения изготовлены из картона. Для выкладывания геометрических фигур и развития мелкой моторики имеется мелкий материал: пуговки, полубусины и гибкая цветная проволока. Для выполнения таких заданий как обведи и раскрась, дополнительно необходимо наличие фломастеров.

Ход игры:

Все игры можно объединить одним сюжетом (игры можно использовать частично, всё зависит от того, над каким понятием мы работаем. Представлю примерный сюжет игры:

1. Конверт - задание «Друзья»

Цель: формировать умения различать изображение девочки от мальчика. Учить делать самостоятельный выбор, придумывать имена.

В одном маленьком городе живут девочка и мальчик.

Задание:

- Выбери девочку и мальчика и придумай им имена.

Ребенок вместе с педагогом выбирает изображение девочки и мальчика и придумывают имена.

2. Конверт - задание «Домики»

Цель: упражнять в выкладывании по образцу. Закреплять цвет и форму.

ИМЯ (девочка) и ИМЯ (мальчик) жили в разных домиках со своими родителями. Давай посмотрим, в каких домиках они жили. Педагог предлагает ребенку образцы домиков.

- Построй домик для ИМЯ (девочки, построй домик для ИМЯ (мальчика). При выкладывании домика из геометрических фигур педагог может предлагать ребенку разные варианты заданий:

- построй красный (синий, желтый, зеленый) домик;

-построй желтый домик с красной крышей и т. д.

всё зависит от цвета, который закрепляем и от образца.

3. Отдел с заданием «Игрушки»

Цель: закреплять понятия величины (большой, маленький). Упражнять в поиске и раскладывании одинаковых изображений, но разных по размеру в пары.

ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) очень дружат и любят вместе играть. У них есть разные игрушки большие и маленькие.

Задание:

- Дай, ИМЯ (девочки) все маленькие игрушки, а ИМЯ (мальчика) все большие игрушки. И наоборот.

Усложнение:

- Найди и разложи для, ИМЯ (девочки) все пары игрушек, а для ИМЯ (мальчика) все пары мячиков. И наоборот.

4. Отдел с заданием «Нарисуй дорожку»

Цель: развитие графомоторных навыков.

ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) любят гулять вот по таким дорожкам.

Задание:

- Помоги ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) пройти по дорожке нарисуй её. Ребёнок рисует дорожку.

5. Конверт - задание «Веселые мячики»

Цель: закрепить цвет (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький).

На прогулке ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) вместе играют мячиками

Задание:

- Дай, ИМЯ (девочки) все маленькие мячики, а ИМЯ (мальчика, все большие мячики. И наоборот.

Варианты:

- дай, ИМЯ (девочки) все красные, а ИМЯ (мальчика) все синие (любой другой цвет).

Ребенок выполняет игровую задачу.

6. Конверт - задание «Сложи пирамидку»

Цель: закрепить форму (овал, круг, цвет, величину. Закрепить понятия: большой, поменьше, еще меньше, маленький.

Еще ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) очень любят собирать пирамидки. Но, цветные колечки все рассыпались….

Задание:

- Помоги ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика) собрать пирамидку.

Педагог предлагает собрать пирамидку одного цвета или разноцветную (если пирамидка разноцветная, нижнее колечко и верхушка должны быть одного цвета).

Ребенок вместе с педагогом собирает пирамидки. Колечки пирамидок (овалы) разные по цвету и величине.

7. Конверт - задание «Обведи фигуру»

Цель: закрепление понятий формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Развитие графомоторных навыков.

Когда, ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, погуляют, они любят заниматься: обводить и раскрашивать предметы

Задание:

- обведи круги (другая геометрическая фигура) и раскрась красным фломастером (любой закрепляемый цвет);

- обведи, только круги (квадраты, треугольники, прямоугольники) и раскрась их красным (жёлтым, зеленым, синим цветом).

Задание может быть представлено как на общей карточке разные геометрические фигуры, так и на отдельных карточках (только круги, квадраты, прямоугольники и треугольники).

Ребенок выполняет задание.

8. Конверт-задание «Выложи фигуру»

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ещё ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, любят выкладывать геометрические фигуры из различных предметов

- помоги выложить круг (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из бусинок (пуговок);

- сделай круг (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) из волшебной проволоки (мягкая цветная проволока).

Ребенок выкладывает или делает геометрическую фигуру по образцу.

9. Конверт с заданиями «Игротека»

ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика, любят играть в интересные игры:

«На что похож предмет?»

Цель: закрепить форму: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Перед ребенком разложены геометрические фигуры, он, ищет карточки с изображением предметов (круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы и соотносит их с формой.

«Найди пару».

Цель: закрепить цвет. Упражнять в поиске одинаковых предметов, выделяя характерные особенности.

Ребёнок ищет одинаковые предметы. Можно соединить их линией.

«От большого к маленькому и наоборот»

Цель: закрепить понятие величины: большой, поменьше, маленький (маленький, побольше, большой).

Ребенок выполняет игровую задачу.

Вот так весело живут и играют ИМЯ (девочки) и ИМЯ (мальчика). А тебе понравилось с ними играть?

Лэпбук «Цвет, величина, форма»
Фото «Цвет, величина, форма»
Лэпбук - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Цвет, величина, форма»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД