Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.

Анастасия Кутафина
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра.

«Подбери чашку к блюдцу».

Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Оборудование. Шаблоны чашек и блюдец четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий).

Описание. Педагог показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра

«Соберем урожай».

Цель. Учить детей узнавать и называть овощи, фрукты, ягоды. Закреплять названия цвета на основе сравнения цвета корзины и овощей, фруктов, ягод. Развивать слуховое внимание.

Оборудование. Шаблоны корзин и овощей, фруктов, ягод четырех цветов основного спектра (красный, желтый, синий, зеленый).

Описание. Педагог предлагает рассмотреть корзины, которые принес зайчик. Затем вниманию детей предлагаются овощи, фрукты, ягоды, которые дети рассматривают, произнося название и цвет фрукта. Овощи,фрукты, ягоды выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы разложить овощи, фрукты, ягоды соответственно цвету корзины. После выполнения каждый ребенок называет цвет корзины, а также название и цвет овощей, фруктов и ягод, находящихся в корзине. Затем дети один раз меняются корзинами и вновь подбирают к ним овощи, фрукты, ягоды. Так игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра

«Магазин игрушек»

Цель. Учить детей узнавать и называть предметы (игрушки, изображенные на карточках. Закреплять названия цветов основного спектра, умение соотносить предмет, его цвет. Развивать внимание, память.

Оборудование. Карточка - цветовое поле, которое разделено на квадраты одного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Карточки – предметные картинки (игрушки) разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Описание. Педагог предлагает поиграть в игру «Магазин игрушек». Сначала дети рассматривают цветовое поле, называют цвет квадрата (полки). Затем вниманию детей предлагаются предметные картинки (игрушки, которые дети рассматривают, произнося название и цвет изображенного предмета. Предметные картинки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы распределить предметные картинки (игрушки, соответственно с цветом полки. После выполнения ребенок называет цвет квадрата (полки, а также дает название и цвет предметам (игрушкам) находящимся на данном квадрате (полке). Игра может проводиться как с 4 детьми, так и форме индивидуальной работы.

Дидактическая игра

«Рыбки в аквариуме».

Цель. Формирование умения действовать по слову педагога ; понимания того, что предметы бывают разной величины. Закрепление знания цветов основного спектра. Развитие внимания, памяти, слухового внимания.

Оборудование. Шаблон – аквариум, рыбки разной величины (большие, маленькие) и цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Описание. Педагог предлагает вниманию детей аквариум, говоря о том, что в него необходимо «поселить» рыбок. Сначала дети рассматривают аквариум и рыбок, называя их величину и цвет. Задача заключается в том, чтобы ребенок, не отвлекаясь на изображения и величину других рыбок, мог найти именно ту рыбку, которая была обозначена в словесной инструкции педагога. После этого ребенок, убедившись, что он правильно, нашел рыбку, помещает ее в аквариум. В итоге игры в аквариуме должны оказаться все рыбки. В игру можно играть как со всеми детьми, так и в форме индивидуальной работы.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Игры на развитие сенсорных эталонов «Найди предмет указанной формы» Цель: - Закрепить знание геометрических фигур - Формировать умения выделять характерные признаки 1 вариант:.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 мая 2016 в 16:14
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...