Екатерина Андреенко
Лэпбук «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей - знакомство детей с эмоциями : радость, грусть, злость (гнев, страх (испуг, удивление, спокойствие и др. Разработка материала для психологических занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
- учить распознавать детей эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
- способствовать развитию и обогащению эмоциональной сферы детей;
- формировать умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение других людей.
- развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
- развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра;
- вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста:
«Пальчиковый театр»
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
- учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
- вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Описание: вязаные, сшитые куклы-герои на пальчики рук, декорации.
Вариативность использования:
- разучивание потешек и стишков;
- разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»…;
- придумай свою сказку;
- угадай героя;
- «Кто как говорит» (звукоподражание);
- «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление).
Игра «Кто под маской?»
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных умений (навыков).
Описание: предметные картинки (животные, персонажи любимых мультфильмов, овощи и фрукты, растения и др.).
Вариативность использования:
- ребенка просят вынуть любую (предметную картинку, он показывает ее ребятам и начинает задавать вопросы, чтобы отгадать, что там изображено (например; я животное; я добрый или злой?; меня любят дети? и др.).
- ребенку предлагается выбрать понравившуюся ему картинку и изобразить, что он выбрал, остальные ребята отгадывают;
- ребёнок выбирает картинку с изображением и придумывает рассказ о том, что или кого выбрал.
Игра «Моё настроение»
Цель: способствовать развитию умения выражать свои эмоции, а так
же развивать способность понимать чувства других людей; развивать речь
детей, фантазию, образное мышление; воспитывать положительные чувства.
Вариативность использования:
Ребенку предлагается выбрать «свое настроение» и объяснить,
почему именно он выбрал эту картинку.
«Часики эмоций»
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи:
- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики;
- воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Вариативность использования:
- каждый день ребенок отмечает с помощью стрелки на «Часиках эмоций» свое настроение, делится радостями и переживаниями;
- ребенку предлагается с закрытыми глазами повернуть стрелку часиков и изобразить выпавшую эмоцию;
- с помощью стрелки ребенку предлагается выбрать определенную эмоцию и рассказать о ней : от чего, по какой причине такая эмоция может появиться на лице человека;
- ребенку так же предлагается с закрытыми или открытыми глазами повернуть стрелку часиков и найти соответствующую картинку на палочке со схематическим изображением эмоций.