Приложение МААМ

Лэпбук «Вода как источник жизни» (6 фото)

Мария Булатецкая
Лэпбук «Вода как источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свою работу.

" Лэпбук "Вода".

Цель данной работы: Показать детям значимость воды, каждой её капельки. Развивать у детей бережное отношение к воде и всей природе.

Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ.

Публикация «Лэпбук „Вода как источник жизни“» размещена в разделах

Лэпбук «Вода – источник жизни» был разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Дидактическое пособие лэпбук «Вода – источник жизни» представляет собой картонную папку-передвижку, оформленную самоклеящейся плёнкой. Для придания эстетичности и долговечности пособию все карточки и картинки я заламинировала. Все карточки, в которых собрана информация по теме вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу, повысит познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепят полученные знания.

Лэпбук позволяет организовать занятие, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также и индивидуально. Хорошо, что можно собрать материал под конкретную группу детей, учитывая возраст, уровень развития, интересы, дополнять материал новой информацией, заданиями (материал, размещающийся в конвертах, кармашках можно легко поменять)

Также можно реализовывать дифференцированный подход (задания могут быть различными по сложности, например, в одном кармашке задание для нечитающих детей, в другом – для тех, кто уже умеет читать).

Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Лэпбук «Вода – источник жизни» может быть использован в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также в самостоятельной и игровой деятельности. В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Вот мой план работы.

1 Схема «Круговорот воды в природе».(картинка для рассматривания с детьми).

2Свойства воды. (логические задачки).

3 Пословицы, поговорки и загадки о воде. (различные пословицы)

4 Дидактическая игра «Что плавает? Что тонет? И почему?».(Заинтересовало детей больше всего)

5. Раскладка «Где в природе есть вода.(головоломки)

6. Кармашек с информацией «Вода в природе».(определение где находится вода

Лэпбук «Вода как источник жизни»
Фото «Вода как источник жизни»
Лэпбук - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Хочу представить Вам свою работу Фото №2 Цель данной работы Показать детям значимость воды каждой её капельки Фото №3 Развивать у детей бережное отношение к воде и всей природе

можно составить рассказы)

7 Картотека «Вода нужна всем».(различные игры)

8. Дидактическая игра «Собери картинку».(игра на логику)

9 Вода в сказках (дети рассказывают сказки и могут придумать свои.)

10. Картотека «Опыты с водой».(Игры для любознательных в кармашке)

11 Игра-тренажер «Как человек использует воду?».

Для создания лэпбука я использовала такие материалы:

Папка – основа;(можно белый картон.)

Папка-уголок;(кармашки)

Обычная бумага, цветная бумага для принтера;

Ножницы;

Горячий клей;

Клей карандаш для бумаги.

Бумага для ламинирования.

Сделала лепбук, необязательно все задания выполнять за один раз,можно варьировать задания. И предлагать детям. (например раскраски)

Когда я делала лепбук,мне стало интересно показать его и малышам второй младшей группы. Их заинтересовали игры в кармашках,это пазлы. А также свойства воды. Дети старшей группы предложили сделать круговорот воды в природе. В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.

Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься. И детям будет очень интересно, а все идейки дополнять и развивать познавательную деятельность детей.

Публикации по теме:

«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы«Разноцветная вода». Фотоистория из жизни группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Сегодня я предлагаю вашему вниманию историю в стихах и фотографиях одного вечера из жизни нашей группы.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Лэпбук «Вода»Лэпбук «Вода» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить изученное в игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Вода как источник жизни»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Вода как источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Булатецкая (УИ 390773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД