Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Найди сказку»

Ольга Лепехина
Занятие по речевому развитию «Найди сказку»

Тема: «Найди сказку»

Возрастная группа: старшая.

Задачи.

• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать память, мышление, воображение и внимание детей;

• Вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

• Способствовать развитию интонационной выразительности речи;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Найди сказку“» размещена в разделах

• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя соотношение мимики и движения;

• Воспитывать гуманные чувства детей, умение правильно оценивать действия персонажей.

Материалы к занятию :

- театр-фланелеграф;

- кукла Феня;

- волшебный сундучок;

- персонажи из кукольного театра – Баба Яга, лиса;

- маски-шапочки, для драматизации сказки «Теремок»;

- заготовки для «Веселого шарика»;

- аудиозапись «Звуки леса».

Ход.

Дети находятся в группе, входит воспитатель с куклой.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята? Может вы ребята – цыплята? Ну конечно, вы ребята – мышата? А кто же вы? (Ответы детей).

А как вас дома ласково называет мама? (Ответы детей). Ну вот, мы и познакомились. Я пришла к вам не одна, хочу познакомить вас с чудесной куклой Феней. (Фенечка здоровается с детьми). Она любит приходить к деткам в детский сад и рассказывать самые интересные, самые волшебные самые любимые ваши сказки. А хранит свои сказки Феня в сказочном сундучке. Вот и сегодня она пришла к вам с сундучком, чтобы показать и рассказать сказки. Но что-то Феня загрустила, она тихонько мне сказала, что у нее случилась беда, все сказки из сундучка исчезли и Феня не знает, что теперь ей делать? Дети, как нам помочь Фене? (Ответы детей). Сказки можно найти в сказочной стране. На чем мы можем отправиться в сказочную страну?

(Дети предлагают варианты). Предлагается вариант – на «ковре-самолете».

Правильно, сейчас мы возьмем сундучок и отправимся в путь. Давайте встанем на ковер и возьмемся за руки. Но ковер сможет может взлететь, если мы скажем волшебные слова. «Раз, два, три – «ковер-самолет» - лети. (Дети говорят слова вместе с воспитателем. /Звучит музыка/.

Психогимнастика. Давайте закроем глаза и поднимемся высоко в небо. Вот, мы поднялись высоко, высоко. Держитесь крепче, чтобы не упасть. Нас подхватил ветерок и мы приземлились на сказочную полянку. Теперь вы можете открыть глазки.

Дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель загадывает загадку.

Домик на ножках,

Кривое окошко.

Скорей угадай-ка

Кто в доме хозяйка? (Ответы детей).

Воспитатель. Ой, дети, как же нам быть, ведь у избушки нет ни окон, ни дверей. Давайте вспомним, какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась? (Дети говорят волшебные слова).

Избушка поворачивается, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Зачем пожаловали? (Ответы детей).

Воспитатель. Мы ищем сказки из сундучка Фенечки, помоги нам пожалуйста, Баба Яга, найти сказки.

Баба Яга. Хорошо, помогу я вам, но сначала, я загадаю вам загадки, а отгадки, вы должны не назвать, а показать. Слушайте внимательно:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусает.

Дети отгадывают и показывают движения собаки. /Пантомима/.

Баба Яга. Молодцы, угадали. А вот еще одна:

Шерстка мягкая,

Да коготок остер.

Дети имитируют движения кошки.

Баба Яга. Ну что ж, и с этим заданием вы справились. А теперь назовите сказки, в которых я живу. (Ответы детей).

Баба Яга. Ну молодцы, ребятки, как услышите звон колокольчика, значит, сказка вернулась в ваш сундучок. /Звон колокольчика/.

Воспитатель. Давайте, дети, поблагодарим Бабу Ягу за помощь и пойдем дальше сказки искать. (Дети благодарят Бабу Ягу).

Воспитатель. Бабушка Яга, а ты не подскажешь нам дорогу к следующей сказке?

Баба Яга. Вот вам клубок, он вас приведет туда, куда вам надо.

Дети прощаются с Бабой Ягой и идут за клубком. /Звучит музыка/.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да потопай ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Дети идут за клубком и попадают на другую полянку, за елочкой спрятана кукла лисы.

Воспитатель. Кто это прячется за елочкой? (Берет в руки лису).

Лиса. Я лисичка, хвостик рыжий,

Подойду я к вам поближе.

Я уже слышала от сороки про вашу беду.

Воспитатель. Лисичка-сестричка, ты поможешь нам найти сказки?

Лиса. Ой какие вы хорошенькие, какие вы красивенькие, какие вы умненькие,

Какие вы добренькие. Ну как вам не помочь? Только сначала, вы похвалите меня.

Воспитатель. Лисонька, ты самая красивая. Дети, помогите мне похвалить лисоньку. (Дети хвалят лису).

Лиса. Хорошо, хорошо, мне понравилось. А скажите, в какой сказке я самая сердитая? (Ответы детей). В какой сказке я самая хитрая? (Ответы детей). В какой сказке я добрая, очень дружно живу с соседями и ни кого не обижаю? (Ответы детей). Я очень люблю эту сказку, если вы ее сейчас покажите, то все сказки вернутся в ваш сундучок. Я буду рассказывать, а вы будете а вы будете мне помогать.

Воспитатель раздает шапочки героев сказки «Теремок». Дети называют своего героя.

Драматизация сказки «Теремок».

По окончании драматизации колокольчик долго звенит.

Лиса. Ну вот, ребятки, теперь все сказки вернулись в ваш сундучок.

Дети благодарят лису.

Воспитатель. Все сказки в сундучке. Феня будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Лисичка, ты не подскажешь, как нам вернуться в детский сад?

Лиса. Есть у меня «веселый» воздушный шарик, который мог бы отвезти вас обратно, но только у него пропала улыбка. А без улыбки он не может летать. Если вы, дети, поможете шарику, то и он поможет вам.

Лиса дает воздушный шарик без улыбки.

Воспитатель. Давайте, дети, улыбнемся шарику доброй улыбкой.

Дети улыбаются, воспитатель собирает улыбки у детей и у нее в руке появляется улыбка.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, что у меня в руках, улыбка.

Воспитатель приклеивает улыбку шарику.

Воспитатель. Давайте возьмемся за ленточки, и шарик вернет нас в детский сад.

Звучит музыка, дети с шариком кружатся.

Воспитатель. Вот мы и вернулись. Скорее отдадим Фенечке сундучок, я думаю, она будет очень рада.

Феня. Спасибо вам, детки, я очень рада, что вы вернули мои волшебные сказки. Вы были так добры ко мне. Фенечка открывает сундучок и достает сердечки. А это частички добра, которые я хочу подарить всем вам. Пусть они принесут вам радость и улыбку.

Феня раздает детям сердечки.

Воспитатель. Наше путешествие за сказками подошло к концу, сказки вернулись, и будут приходить к вам каждый день.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников" в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Найди сказку»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД