Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме»

Татьяна Осипова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме»

Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку соленого теста.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей, желание слепить корзину с розочками.

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми приемами лепки.

3. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Материалы к занятию: соленое тесто, коробка, роза, пуговицы, стакан, линейка, стека, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прошла неделя со дня последней нашей встречи. И вот сегодня во второй день недели мы снова с вами встречаемся:

-Кто мне скажет, как он называется? (Ответы детей)

Верно: во вторник вас вновь ждет наша творческая мастерская, наша ИЗО студия. Проходите, ребята.

Но, ребята, мы здесь не одни, у нас гости. А гости это всегда праздник, радость.

Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и гостям

С добрым утром, добрый вечер, добрый день всем говорим.

Что же мы скажем нашим гостям?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Но у нас не простые гости, ребята. У нас в гостях оператор и режиссер фильма «Сказочное тесто». Это Татьяна Викторовна и Елена Сергеевна, а снимать они будут фильм для ваших родителей.

И так фильм – фильм – фильм.

Дубль первый «Времена года».

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Верно, ребята – весна. Это очень красивое время года. (Звучит аудиозапись – пение птиц).

Оживает вся природа

Пенье птиц то там, то тут

Всюду яблони цветут

В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух.

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (Ответы детей).

Правильно! Посмотрите-ка в окно, светом залито оно

Все поет, играет, пляшет

наступает месяц май

нет его, светлей и краше.

Ребята, а какую очень важную дату отмечала наша страна в этом месяце? А какую мы с вами делали поделку к этому празднику, и кому вы ее подарили.

Дубль второй «Семья»

Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда все просыпается от зимней спячки, все живое веселится, нас с тобою веселит и хочется творить, любить и дарить все самое лучшее своим родным и членам семьи.

А кто же это члены семьи? Покажите-ка мне на пальчиках.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: Вы, молодцы!

Ребята, открою Вам маленький секрет. Лепить вы сегодня будите цветы. А скажите: «А кому бы вы хотели подарить свою новую поделку». (Ответы детей)

А почему маме? За что вы любите своих мам.

Дубль третий «Загадка»

Но, вы еще не знаете, что вы будите лепить. Отгадайте загадку и вы узнаете, что же мы сегодня будем лепить.

Встаньте, пожалуйста, подойдите к окошку, посмотрите на клумбы нашего детского сада.

Посмотрите-ка, на клумбе расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Вы думаете – это роза. Ну что же я отгадку положила в разноцветный коробок. Вынь отгадку нам Кристина, что же это детки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить не просто с прекрасные цветы – розы, а корзину с розами.

Дубль четвертый «Нужные предметы».

Воспитатель: Я ребят своих зову к интересному столу.

Подойдите к столам, садитесь. Посмотрите на образец поделки. Вам нравится она? А хотите сделать такую - же.

Воспитатель: Ну, что же, сейчас я вас научу, как ее изготовить.

На подносчике, под салфеточкой, у меня все то, что пригодится мне для этого. Давайте, заглянем, под салфеточку и назовем все, что под ней скрывается под ней (Дети называют предметы).

Воспитатель: Верно, все это мне пригодятся.

Дубль пятый «Смотри и запоминай»

Воспитатель: Итак, не будем отвлекаться, а будем заниматься. Смотрите и запоминайте.

1. Сначала я отщипну от общего большого куска теста, кусочек теста, вот примерно такого размера. Скатаю из него шар круговыми движениями ладошек. Затем, положу его на дощечку, предварительно посыпав ее мукой. А для чего, ребята я посыпала дощечку мукой?

2. Ладошкой расплющу, а раскатать из него лепешку мне поможет волшебная скалочка.

3. Ну, а теперь с помощью вот такого стаканчика, вырежу, что, ребята?

4. Но круг мне не нужен, корзина наша – это всего лишь полукруг. Превратить круг в полукруг мне поможет линейка и стека. Приложу линейку и с помощью стеки отрежу все лишнее, чтобы получился полукруг. Это и будет моя корзина, но у нее нет ручки, кто догадался, как мне ее слепить? Верно.

5. Скатаем прямыми движениями рук две колбаски тонкие, а затем их переплетем между собой.

6. Ребята, но у меня на подносчике еще есть и пуговка, как вы думаете для чего она? Верно, для того чтобы украсить корзинку. Кто хочет украсить мою корзиночку? Ну, что же корзина готова.

7. Не хватает в ней чего? Верно, цветов. Сейчас я вас научу вылепить из теста розочку. Отщипну небольшой кусочек теста, вылеплю из него колбаску прямыми движениями ладошек, пальчиком расплющу, а затем, начиная, с одного края буду ее скручивать. Посмотрите, какой симпатичный цветочек у меня получился.

8. Таким образом, вы должны будите слепить цветы и заполнить ими корзину.

9. Листочки мы с вами уже учились лепить. Кто мне расскажет, как вылепить листочек?

Вам все понятно? Вы все запомнили. Кто же мне, расскажет, как вылепить корзину?

Дубль шестой «Физминутка»

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко -

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим еще!

Воспитатель: Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим.

Дубль седьмой «Повторение – мать ученья». Дети повторяют этапы работы.

Дубль восьмой «Самостоятельная работа».

Воспитатель: В нашей студии все смокло

Наши деточки творят.

А, вы родители любуйтесь,

ведь творят они для вас!

Итог занятия:

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.

Публикации по теме:

Коллективная лепка «Снегири» из соленого теста в средней группеКоллективная лепка «Снегири» из соленого теста в средней группе Сидят на ветках снегири,сияют,словно фонари. Их теплый,розоватый цвет-как будто солнышка привет. Н. Томилина. Мы слепили колобка из соленого.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» Консультация для родителей. Поделка из соленого теста. Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. им вполне могут увлечься не.

Лепка из соленого теста. Мое увлечениеЛепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Лепка из соленого теста по мотивам народных игрушек «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Тема недели: Народная культура и традиции. Игрушка.

Лепка картинок и сувениров из соленого теста в детском саду и дома.Лепка картинок и сувениров из соленого теста в детском саду и дома. Изготовление картинок- миниатюр из теста появилось у славян. Лепили их, по мнению ученых, как символ достатка и благополучия. В наши дни.

Предметная лепка из соленого теста «Кружка для папы»Предметная лепка из соленого теста «Кружка для папы» Цель: Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину.

НОД (лепка из соленого теста) «Корзина с розочками — подарок маме» НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Панно из соленого теста «Подарок маме к 8 Марта»Панно из соленого теста «Подарок маме к 8 Марта» Начиная со средней группы мы с детьми мастерим поделки из соленого теста. Хочу представит вашему вниманию панно из соленого теста в подарок.

Поделка «Корзина с розочками» из пластилинаПоделка «Корзина с розочками» из пластилина Корзинка с розочками. Розочки исполняются из пластилина. В помощь понадобится обычный карандаш, и готовая корзинка. Разминаем пластилин,.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...