Ирина Слободенюк
Лепка из соленого теста «Мышь на сыре»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста «Мышь на сыре»
Цель: учить детей лепить мышку из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательная: учить использовать знания об особенностях внешнего вида мышки в своей работе; закрепить умения и навыки лепки, полученные ранее (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание краев);
2. Развивающая: развивать творческое воображение, интерес к работе;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Публикация «Лепка из соленого теста „Мышь на сыре“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материал для занятия: соленое тесто, скалка, стеки, трубочки, черный перчик, дощечки для лепки, интерактивная доска, интерактивная игра «Что любит мышка?»
Предварительная работа. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о мышах, рассматривание иллюстраций с изображением мышей, составление изображения мышат на плоскости из частей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кое - кого в коридоре. Кто же это? Послушайте загадку и отгадайте…
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это…
Дети: Мышка!
2. Беседа о мышке
Воспитатель: Правильно, это мышка. Где мышка живёт?
Дети: В норке
Воспитатель: Мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от врагов. А кого боится мышка?
Дети: Кошку, кота.
Воспитатель: Да, мышки ужасные трусишки. Они всего боятся, от всех прячутся. Давайте рассмотрим картинку, где изображена мышка.
Дети рассматривают картинку и беседуют по ней о внешнем виде мышки (она маленькая, серенькая, с длинным хвостом, у неё маленькие ушки)
Воспитатель: Чем мышка питается?
Ответы детей.
(Интерактивная игра «Что любит мышка?»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вылепить свою мышку. Так как мышка любит лакомиться сыром, давайте вылепим её на сыре.
Из чего делают сыр? (Из молока)
Презентация «Какие бывают сыры»
3. Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как то раз, посмотреть который час
Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон….
Побежали мышки вон!
4. Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу всю последовательность нашей работы. Лепить мышку мы будем не из пластилина, а из соленого теста. Оно более мягкое и эластичное.
Для создания мышки на сыре нам потребуется большой кусок теста, который нужно разделить на части.
Из одной части теста мы сделаем кусочек сыра, а из другой мышку. Берем одну часть и раскатываем из нее шарик. Из шарика раскатываем «морковку» - заостряя один конец нашего шарика (показ).
«Морковка» не должна быть очень длинной и тонкой. Теперь расплющим «морковку», нажимая на нее сверху ладошкой. У вас должен получиться треугольный блинчик, с одной стороны чуть толще, чтобы было похоже на сыр. Ну и какой же сыр без дыр? Делаем дырочки трубочкой для коктейля. Затем из тонкой колбаски делаем корку у сыра. Сыр готов.
После этого нам понадобится вторая часть теста. Делим эту часть на две части, та чтобы одна часть была побольше, другая поменьше. Из большой части скатываем шарик. Делаем опять «морковку» и прикрепляем ее на «сыр». Это у нас будет туловище мышки.
Оставшийся кусочек теста разделим на три части- ушки и хвостик. Скатаем три маленьких шарика. Далее отметим место для ушек (примерно посередине спинки). Приклеиваем ушки. Из третьего шарика раскатываем тонкую длинную колбаску, получается хвост. Приклеиваем его тоже с помощью воды к туловищу. Наметим место для глаз. Раскатаем из белого теста два маленьких шарика, немного сплющим и приклеиваем. Воткнем горошинки перца. Еще один шарик на кончик мордочки и носик готов. Наша мышка на сыре готова!
Я думаю, вы тоже постараетесь, и у каждого из вас получится замечательная мышка.
Но перед работой нужно размять наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»
Весёлая мышка перчатку нашла, (Раскрываем ладошку)
Гнездо в ней устроив, мышат позвала. (складываем ладошки «ковшиком», делаем зовущие движения)
Им корочку хлеба дала покусать. (поочерёдно стучим по каждому пальчику)
Погладила всех, и отправила спать. (Гладим пальцы, ладони складываем лодочкой и кладем под щеку)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько мышек у нас появилось. Они все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.