МААМ-картинки

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе (2 фото)

Зухра Холмирзоева
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. ЛЕПКА. «СНЕГОВИК»

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе
Фото «Снеговик»

Программные задачи.

• развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;

• развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа);

Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе» размещена в разделах

• применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание и др.

Оборудование.

Для педагога: игрушка снеговик, образец.

Для детей: соленое тесто, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники.

Ход занятия.

Педагог рассказывает:

— Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков, вот таких (показывает образец, медленно поворачивая дощечку, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Коля сказал: «Ребята! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы, воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему». Разбежались дети по двору, пошли в соседний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков.

Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.

— Дети, вы тоже сможете придумать и вылепить разных снеговиков. У вас для этого есть соленое тесто, которое очень похоже на снег. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.

В процессе занятия не следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие будут применять какой-то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).

В конце занятия на одном из столов педагог огораживает при помощи строительного материала двор, говорит:

— Это у нас двор. Во дворе будут стоять только разные снеговики. Одинаковых оставим за забором.

Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.

Педагог предлагает проверить, нет ли во дворе одинаковых снеговиков, и выставить их за забор.

Затем вместе с детьми он отмечает различия в работах. Начать можно со сравнения волос, головных уборов: «Посмотрите дети, у этого снеговика на голове колпачок с кисточкой из сухих травинок, а у этого. (дети продолжают). У этого снеговика на голове волосы из елочных иголок, а у этого. У этого снеговика нос сделан из вишневой косточки, а у этого. Этот снеговик смеется, у него стекой нарисован улыбающийся рот, а у этого снеговика рот сделан из тоненькой веточки. А у этого снеговика есть усы.» и т. д.

В начале занятия приводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(«Идут» по столу пальчиками.)

(«Лепят» комочек двумя ладошками.)

(Крошащие движения всеми пальчиками.)

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

(Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

(Отряхивают ладошки.)

В середине занятия проводится подвижная игра

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, «катят» воображаемый ком.)

(Рисуют руками три круга, начиная с маленького.)

(Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.)

(Идут по кругу, последние слова говорят вместе.)

И. Демьянов

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Занятие по тестопластке «Мир фантазий»Занятие по тестопластке «Мир фантазий» «МИР ФАНТАЗИЙ» Программное содержание: Учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Холмирзоева (УИ 80305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД