Папки-передвижки

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе (2 фото)

Зухра Холмирзоева
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе

Тема. ЛЕПКА. «СНЕГОВИК»

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе
Фото «Снеговик»

Программные задачи.

• развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;

• развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа);

Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе» размещена в разделах

• применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание и др.

Оборудование.

Для педагога: игрушка снеговик, образец.

Для детей: соленое тесто, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники.

Ход занятия.

Педагог рассказывает:

— Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков, вот таких (показывает образец, медленно поворачивая дощечку, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Коля сказал: «Ребята! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы, воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему». Разбежались дети по двору, пошли в соседний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков.

Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.

— Дети, вы тоже сможете придумать и вылепить разных снеговиков. У вас для этого есть соленое тесто, которое очень похоже на снег. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.

В процессе занятия не следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие будут применять какой-то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).

В конце занятия на одном из столов педагог огораживает при помощи строительного материала двор, говорит:

— Это у нас двор. Во дворе будут стоять только разные снеговики. Одинаковых оставим за забором.

Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.

Педагог предлагает проверить, нет ли во дворе одинаковых снеговиков, и выставить их за забор.

Затем вместе с детьми он отмечает различия в работах. Начать можно со сравнения волос, головных уборов: «Посмотрите дети, у этого снеговика на голове колпачок с кисточкой из сухих травинок, а у этого. (дети продолжают). У этого снеговика на голове волосы из елочных иголок, а у этого. У этого снеговика нос сделан из вишневой косточки, а у этого. Этот снеговик смеется, у него стекой нарисован улыбающийся рот, а у этого снеговика рот сделан из тоненькой веточки. А у этого снеговика есть усы.» и т. д.

В начале занятия приводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(«Идут» по столу пальчиками.)

(«Лепят» комочек двумя ладошками.)

(Крошащие движения всеми пальчиками.)

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

(Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

(Отряхивают ладошки.)

В середине занятия проводится подвижная игра

КООРДИНАЦИЯ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, «катят» воображаемый ком.)

(Рисуют руками три круга, начиная с маленького.)

(Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.)

(Идут по кругу, последние слова говорят вместе.)

И. Демьянов

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность: Лепка Аппликация 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с глиной. С её структурой и этапами подготовки её к работе 2. Большие.

Занятие по тестопластке «Мир фантазий»Занятие по тестопластке «Мир фантазий» «МИР ФАНТАЗИЙ» Программное содержание: Учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД