Лучший педагог года

Занятие по лепке «Костёр» для детей старшей группы (1 фото)

Галина Бородина
Занятие по лепке «Костёр» для детей старшей группы

Конспект НОД по лепке «Костёр»

Цель: Расширение представлений о значимости одной из стихий природы – огня в жизни человека через моделирование его из палочек и ленточек.

Задачи: формировать представление о значении огня в жизни человека; организовать моделирование очага из палочек и ленточек, развивать умение следовать устным инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук; совершенствовать умение использовать в работе ножницы; способствовать развитию творческих способностей; предложить продолжить изучение значимости огня в совместной с взрослыми деятельности.

Публикация «Занятие по лепке „Костёр“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, о ком мы будем сегодня говорить?

Основная часть

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнё м: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

- Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

- Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

- И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

- И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Почему человек боялся огня?

Предлагаю подумать, что такое очаг, по словам огня? Как вы думаете, почему очаг надо обложить камнями и подбрасывать веточки. Давайте сделаем модель очага из палочек и ленточек?

Но, прежде, чем мы начнем нашу работу, давайте проделаем упражнение «Огонь»

Соединить ладони и начать их очень быстро тереть их одну об другую, пока не появится ощущение сильного тепла. Упражнение является разогревающим массажем ладоней. Почувствовали, каким огонь может быть горячим!

А теперь приступим к работе. Из палочек и пластилина сформируем костёр. Ленточки отрежем – это язычки пламени, пластилином закрепим их на дровах.

Посмотрите, какие у нас получились очаги.

Послушайте продолжение сказки.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением. Почему человек должен относиться к огню с уважением? Что может произойти, если огонь не уважать?

Потому-что огонь нужен человеку. Он обогревает, помогает в приготовлении пищи, помогает быть сильным.

Если огонь не уважать, не следить за ним, может случиться беда.

Рефлексия (итог НОД) Чтение стихотворения

Нам без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб горячий он печет

Вот за что ему почет.

Рассматривание поделок.

Занятие по лепке «Костёр» для детей старшей группы
Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Костёр» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД