Получи документы

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы (6 фото)

Елена Курлюк
«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Музыка Осени

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Курлюк Елена Викторовна.

2019-2020 учебный год

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающих технологий (легкий массаж, дыхательная гимнастика,ИКТ, «хор рук», использование регионального компонента.

Публикация «„Музыка Осени“, Музыкальное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца «лезгинка» и акушинского танца.

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование: ноутбук, проектор, макеты осенних листьев для «хора рук», музыкальные инструменты,презентация к занятию, репродукция картины Левитана «Поздняя осень».

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы.

Сегодня, когда утром я зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Музыкальный рук-ль. Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку о ней, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями, искать образы и сравнения. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы сегодняшнюю встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: шум ветра, звук дождя, шелест листьев под ногами, шум деревьев, крик журавлей.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Муз. рук. Молодцы, ребята. С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам попасть в осеннюю музыкальную сказку. Скажу вам по секрету, я верю в чудеса, а вы верите?

Дети. Верим.

Муз. рук. Тогда давайте отправимся с вами в осенний сказочный лес, в котором мы услышим множество волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текст, а вы под музыку выполняйте движения, которые будут соответствовать его содержанию.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать- (марш)

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом-(идут змейкой на носочках)

На носочки встали,

Дружно побежали-(легкий бег на носочках, свободно по залу)

Ноги выше поднимаем

И на кочки наступаем -(шаг с высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем - (марш)

Вот и привел нас листок в осенний лес.

Дети садятся на ковер.

Посмотрите на экран.

Слайд. Осенний пейзаж.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Ребята, вы согласны с его мнением?

Фото «Музыка Осени»

Вот русский композитор Петр Ильич Чайковский, портрет которого вы видите на экране, сочинил красивую музыку, которая называется «Октябрь»- «Осенняя песнь». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения и посмотрим на экран.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Я почувствовала, как пахнет прелой листвой; я увидела хмурое небо с тучами; а я видела, что дует ветер и листья с деревьев падают, как самолетики; а я услышал дождь).

Вот какую осень нарисовал великий русский композитор П. И. Чайковский.

Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник Исаак Ильич Левитан. Слайд с портретом художника. Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей) Посмотрите на экран.

Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. А теперь давайте сядем на стульчики.

Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной. (Ответ-веселую)

Вспомним нашу песенку - эхо «Осень золотая». Но для начала подготовим наши голоса.

Сначала сделаем массаж для горлышка:

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

А теперь споем попевку «Листопад» и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад,

Листья по ветру кружат

Молодцы. Я знаю, вы очень талантливые. И сейчас, предлагаю вам организовать «Хор рук» и написать свою картину осени. А теперь возьмите осенние листочки и оденьте их на руки. Первый куплет буду запевать я. Во втором куплете запевалами будете вы, а повторять текст эхом будут наши гости, а третий куплет запевать буду я, а эхом будете вы и наши гости вместе. А на проигрыш вы будете показывать листочками хор рук.

А дирижером буду у вас сегодня я

Песня-эхо «Осень золотая»+ хор рук.

. Музыкальное занятие для детей старшей группы - фото

М. Р. Молодцы, ребята. Но посмотрите на экран, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Слайд. Фото поздней осени.

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя). Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей). Я предлагаю вам не грустить, а побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки поздней осени. Давайте вспомним звуки дождя. Как звучит дождь?

Ответы: Капает, шумит.

СЛАЙД. Осенний дождь.

М. Р. Но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.

Бумажный оркестр-пьеса «Шуточка» Селиванова

Муз. руководитель. Молодцы. Продолжим наше путешествие. Наш листочек нас полети, в горный лес нас приведи). А чтобы нам было веселее идти, споем в пути песню «Осенние приметы».

Дети поют песню «Осенние приметы» муз. Струве, ,сл. Исмаиловой!

Слайд картина осенней природы в горах.

(Фонограмма щебетания птиц)

Музыкальный руководитель. Вот мы в горный лес попали, раньше в нем мы не бывали

Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес

Как легко дышится осенью в горном лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти, собрать?

М. Р. Будем голосом искать.

Распевка Ау. Музыкальный руководитель поет(a-capella – А-ми-на- Ау.

Амина отвечает – Ау-ау.

– Амир-али- Ау, – Ау, Ау. И т. д.

Ребята, посмотрите, какая красивая осень у нас в Дагестане!

Мы об этом можем прочесть стихи:

Осень в Дагестане славная пора.

Золотом пылают клены тополя!

Иногда лишь дождик моросит с утра,

Да осенний ветер нас пугает зря.

Воздух чист и светел, дышится легко.

Все дети. Осень в Дагестане – бархатный сезон!

Наш Дагестан славится своими полями, плодородными садами и виноградниками. Посмотрите, какой богатый урожай винограда собрали у нас в Дагестане.

Слайд.

Садятся на стулья.

Я хочу загадать вам музыкальную загадку. Сейчас я сыграю вам музыкальный фрагмент, а вы должны отгадать, что это за песня.

М. Р. играет вступление к песне С. Гаджиевой «Собираем виноград».

Дети называют песню.

М. Р. Ну теперь давайте споем первый куплет нашей веселой песни, а поможет нам в этом бубен. Кто хочет сыграть?

Дети поют 1 куплет песни С. Гаджиевой «Собираем виноград».

2 куплет-разучивание по мнемотаблицам. Слайд на экране. Мнемотаблицы для детей.

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы

М. Р. Молодцы, ребята. Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Веселый бубен».

ИГРА «Веселый бубен» Под быструю музыку передают бубен по кругу. По окончании музыки, тот ребенок, у кого остался бубен, выходит в круг, кладет бубен на пол и танцует лезгинку, «акушинку» или отбивает бубном ритмический рисунок.

Дети встают в круг и говорят слова:

1. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот «лезгинку» спляшет нам!

2. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, «акушинку» спляшет нам!

3. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот осенний листочек очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают осенний листок, и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Фото №2 Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна

Муз. рук: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Фото №3 Публикация Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

А от осени вам в подарок вот эта корзинка со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Попевка Железновой

Дети. Закончилось занятие мы в группу все идем,

И на прощание всем вам рукой сейчас махнем.

М. Р. Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я приглашаю вас.

Всего вам доброго! До свидания!

Занятие окончено. Дети покидают музыкальный зал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 12:02
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД