МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа) (2 фото)

Инна Александровна Сумская
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)

Тема : «Котенок»

Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

Интегрирование областей: математика, художественная литература.

Возраст детей: средняя группа(4-5 лет).

Цель:

- учить создавать в лепке образ животного;

-закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, прищипывание мелких деталей, соединение частей тела путем прижимания ;

Словарная работа:

домашнее животное, оттягиваем, сглаживаем,прищипываем.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность (лепка) „Котенок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

игрушка – кошка.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «кошка с котятами», разучивание физ. минутки «Рыжий кот» и пальчиковой гимнастики «Котята».

Материал для занятия:

-набор пластилина;

-доска для лепки;

-влажные салфетки;

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель входит с корзиной.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, вы хотите с ним познакомится?

-здравствуй,котенок! -здравствуйте дети,

Чей ты ребенок? Кати и Пети!Зовут меня Проша!

Кого зовешь ты? Знаете сами,

К кому бежишь ты? Бегу играть я,

но вот беда,разбежались все друзья и играть мне теперь не с кем,

кто-же мне поможет?

В. Вы согласны помочь котенку. (ответы детей), поможем и слепим ему друзей.

Ребята,Проша приготовил маленькое задание.

-ребята,у меня есть вот такой рисунок,а что на нем нарисовано я не пойму.

В. Проша,ребята очень быстро справятся с твоим заданием.

(приложение 1. Мнемотаблица).

Все правильно вы ребята рассказали,а теперь чуть-чуть волшебных слов «абракадабра,ахалай махалай» и мы с вами увидим кто-же получится из этих фигур.

(приложение 2)

Вы наверно устали, давайте побудем с вами немножко котятами:

Физминутка:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот (потянуться)

Встал и выгнул спину в мост (согнуться)

Распушил красивый хвост (показать хвост)

Мягко лапами пошел (имитировать руками «хождение»)

Тихо песенку завел. (помяукать)

2. Практическая часть.

Ребята,а вы не забыли,что у котенка Проши беда,ему совершенно не с кем играть,давайте поможем котенку и слепим ему новых друзей котят –шалунишек.

Посмотрите у меня уже есть один дружок для Проши,но друзей много не бывает.

Как мы будем лепить котика,я вам сейчас покажу,тут есть секрет:

Берем в одну руку кусок пластилина, круговыми движениями отламываем кусочек пластилина. Получилось два кусочка,один большой,другой поменьше,вот из него мы скатаем круговыми движениями шар. Это-голова.

Берем голову в одну руку,другой рукой прищипываем ушки.

Откладываем голову и берем в руки большой кусок пластилина.

Делим его еще на две части. Из одной части скатываем большую колбаску,это-туловище.

Берем в одну руку туловище,в другую руку берем голову и присоединяем их друг к другу,потом придавливая ставим на доску.

Из оставшегося кусочка пластилина лепим красивый хвост и присоединяем его к туловищу.

Вот и получился дружок для котика Проши.

Но Проша хочет, чтобы и вы слепили ему друзей, давайте поможем ему.

Пальчиковая гимнастика.

Вот пятеро котят. –показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел- и нет его. –загнуть большой палец.

Ну нет его-и нет.

Котят осталось четверо. -показать ладошку с раскрытыми четырьмя

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез-

Котят осталось трое. -загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал-

Осталось два котенка. -загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно -загнуть безымянный палец.

А самый умный –тот,

Оставшийся,последний- -показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

В. Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)
Фото «Котенок»
Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД