МААМ-картинки

Лепка «Подарок маме» в средней группе детей с ОВЗ (4 фото)

Надежда Тяпаева
Лепка «Подарок маме» в средней группе детей с ОВЗ

Интегрированная образовательная деятельность «Художественное творчество», (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка»)

Лепка «Подарок маме» в средней группе детей с ОВЗ
Фото «Подарок маме»
Лепка  в средней группе детей с ОВЗ - фото

Фото №1 Интегрированная образовательная деятельность Художественное творчество интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Познание Музык а

Лепка.

Публикация «Лепка „Подарок маме“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Тема: «Подарок маме».[/b]

Участники: Тяпаева Н. М., воспитатель I квалификационной категории, дети средней группы с ОВЗ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественное творчество, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1. Обучающие:

• поощрять желание детей делать подарок маме своими руками;

• расширить представление детей об изготовлении украшения «кулон» из теста или глины (исходя из желания детей);

• поощрять исследовательский интерес в работе с тестом, глиной;

• продолжать знакомить детей со свойствами глины и теста через опытно-экспериментальную деятельность;

• закреплять умения детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краев, сглаживании пальцами поверхностей вылепленного предмета;

• поощрять стремление детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы.

2. Развивающие:

• развивать речевую активность детей, обогащать их словарь;

• развивать чувство формы и композиции;

• развивать творчество, фантазию.

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство любви и заботы о маме;

• воспитывать желание помочь сказочному герою.

Словарная работа: активизировать в речи словарь существительных (украшения - брошки, кулоны, цепочки, бусы, браслеты); упражнять в составлении «цепочки» из ласковых слов-прилагательных (любимая, нежная, добрая, ласковая, красивая,)

Планируемые результаты: дети проявляют интерес, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и друг с другом в решении творческих задач; проявляют интерес к работе с пластичными материалами; понимают эмоциональное состояние сказочного персонажа; проявляют сочувствие, выражают готовность помочь герою мультфильма; с любовью и желанием делают подарок для близкого человека.

Предварительная работа: проведение опытно-экспериментальной деятельности по выявлению свойств материала: глины, пластилина, теста; сравнение свойств этих материалов; лепка различных изделий из пластилина, глины и теста; украшение материалов из глины и теста; украшение подарочных коробочек. Беседа о международном женском дне 8 Марта; «О том, как я люблю и помогаю маме, бабушке». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Материалы и оборудование: материал для выставки: поделки-украшения из глины, теста, пластилина, и др. материалов; соленое тесто, глина, клеенки, влажные салфетки, стеки, тычки, формочки, тарелочки с влажными губками; диски-подставки, сундучок, мягкая игрушка - «Мамонтенок» и мягкая игрушка – «сердечко».

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу.

1.Вводное слово воспитателя (стоя на ковре):

- Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная! (Ответ: Мамочка)

А вы любите своих мам? (ответ детей) Говорите им ласковые слова? Давайте поиграем в игру «Ласковые слова»… Будем говорить ласковые слова, передавать сердечко и представлять, что мы говорим ласковое слово своей маме.

2. Игра «Ласковые слова» (стоя)

Все играющие встают в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - добрая, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д.

(Кто-то скребется из сундучка) Ребята, кто же это там скребется в нашем сундучке? Давайте присядем вокруг него и посмотрим кто же это. (Достаю мамонтенка)

- Да это же Мамонтенок, помните, мы смотрели мультфильм, как он искал свою маму.

3. Разговор с Мамонтенком:

- Здравствуй, Мамонтенок. Как ты сюда попал?

М. - Вы знаете, я ведь нашел свою маму, а у нее скоро праздник. Мне так хочется ей сделать подарок, а что сделать, я никак не придумаю. Вот я и пришел к вам, может, вы мне поможете?

- Ребята поможем Мамонтенку? Какой праздник мы будем отмечать скоро? (Ответы детей)

- Хотите сделать мамам подарки?

- Я знаю, что все женщины и девочки любят украшения. Приглашаю вас и Мамонтенка на выставку украшений.

4. Рассматривание вариантов образцов изделий.

- Посмотрите сколько украшений на этой выставке. Мамонтенок мне сказал, что ему они очень нравятся, но ему интересно - из чего ж они сделаны?

- Эти украшения сделаны из разного материала, но я хочу обратить ваше внимание на изделия из глины и теста. Вам они нравятся? А тебе Мамонтенок? (Ему понравились украшения)

- Можно поздравить маму и сделать ей в подарок украшение.

- Из чего мы можем сделать украшения? Изделия из пластилина мы делали, можно их носить на шее? Почему мама не сможет надевать такой кулон? (Ответы детей: тяжелые, можно испачкать одежду)

- Из глины можно сделать подарок? Какой получится кулон из глины? (легкий, хрупкий)

- А из теста? (легкий, крепкий)

- Ребята, Мамонтенок спрашивает: «Но ведь из теста пекут хлеб, пироги».

- У нас Мамонтенок не простое тесто, а специальное. Какое, ребята? (соленое). И мы его потом высушим, покрасим.

- Из какого же материала мы будем лепить?

- Посмотрите, как я буду лепить кулон. Сначала я скатаю шарик, затем его немного сплющу между ладонями. Теперь можно вырезать формочкой и украсить тычком или стекой полученную форму, затем сделать сверху стержнем от авторучки дырочку.

- Занимайте свои места. Вспомните, какие кулоны мы видели на выставке.

- С чего мы начнем лепить? (Сначала скатаем шарик). Затем (сплющим его между ладонями). А потом можно будет использовать формочки и украсить чем? (стекой, тычками). Чем мы будем делать дырочку для ленточки? (Стержнем или соломинкой от сока).

5. Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся в выполнении работ детям. (Под музыку)

6. Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня делали? (Подарки мамам) Из чего мы их сделали? (из соленого теста). Вам нравятся сделанные вами украшения? Каждый из вас старался, чтобы ваш подарок понравился маме. Мамонтенок, какое украшение тебе нравится? (У Нади получилось очень красивое, у Алисы получился красивый цветок, у Кирилла красивой формы, мне все украшения понравились)

-Ребята, украшение мы слепили, но как будто чего-то не хватает…

Правильно, их нужно украсить, но сначала они должны высохнуть. Сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут, мы их раскрасим, вденем красивые ленточки, положим в красивые коробочки, как настоящие украшения, и на празднике подарим мамам.

А твоей маме Мамонтенок мы подарим кулон с нашей выставки.

Спасибо вам ребята за работу, мы сегодня помогали Мамонтенку, и он радостный пошел поздравлять свою маму.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Подарок маме» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД