Валентина Куропятник
Занятие по лепке «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
Описание посуды.
Чашка, тарелка
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по лепке „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.
2. Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,
Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.
(Перечница.)
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Новая посуда, Зубами накалываю
А вся в дырах. (Сито.) И в рот накладываю. (Вилка.)
Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.
А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)
3. Игры.
· Чего не стало?
Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало.
· Угадай, какая посуда.
Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.
4. Описание посуды.
Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.
5. Упражнение на развитие внимания.
Задание: дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны.
Раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом.
Подберите к каждому блюдцу свою чашку.
6. Упражнение «Закончи предложения».
Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).
В стакане кефир, а в чашке – … (компот).
В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).
В солонке соль, а в перечнице – … (перец).
В масленке масло, а в салатнице – … (салат).
7. Сравнение.
Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?
8. Игра «Что лишнее?».
9. Лепка тарелки и чашки.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.
10. Рефлексия. Выставка посуды.
Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.