Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»

Елена Тоненчук
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»

Старшая группа

Лепка: Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через занятия тестопластикой.

Программное содержание:

- Вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения», обратить внимание на его конструкцию, на приёмы украшения, использование настоящих свечей, кондитерских присыпок;

- Создать условия для формирования воображения и образного представления;

- Упражнять воспитанников в лепке торта из цветного солёного теста конструктивным способом, свободно применять различные приёмы лепки и украшения для создания выразительного образа;

-Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;

- Активизировать речь детей словами: пир, сказочный мир, трёхярусный; учить грамматически правильно выражать мысли; использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые конструкции предложения;

- Развивать у детей потребность в творчестве;

- Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность в работе с тестом.

Материалы: цветное солёное тесто (белое, жёлтое, красное, синее, зелёное, баночка с водой, кисти №3, стеки, свечи, кондитерская присыпка, мокрая тряпочка.

Зрительный ряд: наглядное пособие «Сказочное угощение», иллюстрации: Царь Пантилиймон, Иван-дурак, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна.

Музыкальный ряд: музыка из Гарри Потера (начало сказки, музыка к сказке «Щедрое дерево», музыка из кинофильма «Золушка»;

Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций, занятие на тему «Праздничный стол в сказочной стране»;

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим путешествие в мир сказок. В этом сказочном мире, как и во всех русских сказках есть свой царь. Звали его Пантилиймон. Созвал он как-то своих подданных на день, который бывает раз в году.

- Вы уже догадались, какой это день? (день рождения). Правильно.

И вот уже пришли первые гости. А кто они. Давайте отгадаем.

1 гость. Эта старушка не любит детей.

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога.

Зовут же старушку Баба (Яга).

2 гость. Клад искал на дне морском

И на небе был послом.

На земле поймал жар-птицу.

В жёны выбрал Царь-девицу.

Звать его скажите как?

Наш ответ Иван (дурак).

3 гость. Я царевна молодая

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном.

Я Царевна (Несмеяна).

Когда собрались гости и все было уже готово к праздничному пиру… А какой праздник обходится без красивого торта. Оказалось, царь Пантилиймон совсем забыл про него. Обратился он к своим подданным с просьбой испечь торт. Но вот незадача. Баба-Яга живёт в дремучем лесу и никогда не слышала о таком угощении. Иван-дурак забыл из чего он готовится. А Царевна-Несмеяна всё время рыдала и даже не услышала просьбы царя. Царь Пантилиймон огорчился, опечалился.

- Ребята, а мы можем с вами помочь ему? (можем).

- Что нам для этого надо сделать? (приготовить торт).

Чтобы достойно помочь царю нам понадобятся наши главные помощники – руки. Давайте их разомнём.

(Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка».

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад.

- Для торта нужно взять три кусочка теста разной величины. Из самого большого катаем шар и слегка сплющиваем, так же поступаем с двумя другими, ставим их друг на друга и склеиваем водой. Получается трехъярусный торт. Его можно украсить: цветами, листиками, шариками, колбасками, свечами, кондитерскими присыпками или самим придумать украшения.

Во время практической деятельности звучит музыка

(Физминутка)

Давно-давно жил царь Пантилиймон

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Во время самостоятельной деятельности помогаю детям советом, индивидуальным показом.

- Посмотрим, как справились наши ребята.

- (Имя ребёнка) чей торт тебе больше всех понравился? Почему?

- (Имя ребёнка) чьё украшение необычнее?

- (Имя ребёнка) чей торт мы подарим царю?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Кружковая работа: «Мукосолька» Цель моей работы развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста. На протяжении всей работы способствовала развитию.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Еда, продукты питания
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказочный торт»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...