Ирина Казанцева
Лепка «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка)», по теме «Птичка» (ОО «Художественно – эстетическое развитие») в средней группе МБДОУ №26
Цель: знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «Лепка „Птичка“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, губки, стеки, игрушка птички, запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка», мультимедиа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.
Ход образовательной деятельности:
Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?
Дети: О птичке.
Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит:
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?
Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:
Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги).
Воспитатель: Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого необходимо?
Дети: Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.
Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?
Дети: Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.
Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички. Дети обследуют птичку, рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.
Воспитатель: Какой формы голова?
Сколько крылышек у птички? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв?
Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?
Дети: Нужно разделить кусок пластилина на две части.
Воспитатель: А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)
Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями). Соедините туловище и голову птички. Давайте сравним с образцом ваших птичек.
На экране показываются этапы схемы лепки птички.
Воспитатель: Мы сделали красивых птичек, но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей). Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик. (Показ на образце). Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе. Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась. Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы».
Физкультминутка.
Цели игры: развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.
Игроки — они будут «птицами» — должны собраться вместе в «стаю». В противоположном конце помещения поставьте стулья — это их гнезда на высоком дереве.
По вашему сигналу «Птички улетают!» игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.
Как только вы говорите «Буря», игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.
Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет».
Игру повторяют несколько раз.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку? Что мы делали сначала? (Ответы детей). Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе).
На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек, слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :
Воспитатель: Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети.
Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.
Воспитатель: Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек, научите своих друзей, родителей.