Сценарий развлечения «Птичка-синичка»

Татьяна Ефремова
Сценарий развлечения «Птичка-синичка»

МДОУ «Детский сад №93»

на тему:

«Птичка – синичка»

Подготовили:

Николаева О. А.

Ефремова Т. П.

Саранск 2016 г.

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы;

• Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;

• Формировать умение создавать образ птички, наклеивая детали друг на друга (полуовал на овал) и дополнять другими деталями;

• Воспитывать желание оказывать посильную помощь братьям нашим меньшим.

Материал: геометрические фигуры: круги, прямоугольники и овалы из цветной бумаги, клейстер, баночки для клея, кисточки, подставки, клеенки, тряпочки, салфетки, пластилин, листы бумаги, образец работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Сегодня к нам придёт гостья. Гостью зовут птичка-синичка. Она очень любит играть с ребятами и охотно согласилась к нам прийти в гости. Ой, ребята слышите, кажется, она к нам идёт.

(Стук в дверь. Под музыку появляется птичка-синичка)

Ведущая: Ой, ребятки посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

(ответы детей).

Птичка-синичка: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

Я птичка-синичка, зимую у вас и не улетаю в теплые края.

Ведущий: На улице скоро зима, становится холодно, тяжело приходится тебе птичка-синичка и всем зимующим птичкам, когда наступают холода?

Птичка-синичка: Да, тяжело нам птичкам приходится. Зимою холодно и голодно.

2. Основная часть

В: Ребята, а я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с нашей синичкой. Хотите её узнать?

Тогда я предлагаю вам занять стульчики. (Зачитывание сказки).

Жила – была семья птичек – синичек. Пока было тепло и достаточно было корма жили они в лесу и лишь, когда приходилось им жить совсем голодно, прилетали они к людям полакомиться заготовленными для них угощениями.

Но среди всех птичек синичек была одна самая подвижная, самая любознательная. И всё - то ей было интересно вокруг: Какая собака залаяла? Где кошка пробежала? А где стая воробьев пролетела? «Тинь – тинь» - звала ее мама – синица, когда та улетала совсем далеко.

Вот однажды засмотрелась синичка на очень красивую птичку с красной грудкой. Это был снегирь, который сидел на соседней ветке. Не услышала синичка, что мама – птичка зовет ее домой.

Огляделась синичка по сторонам, а никого нет. Испугалась она, вспорхнула, стала искать свою семью во дворах жилых домов, в городском парке, но все напрасно. Осталась синичка одна – одинешенька в большом городе. Грустно стало птичке.

В: Ребята, жалко ли вам синичку? Почему?

Ребята, скажите мне, можно ли далеко отходить от мамы? Почему? (Мы можем потеряться, как и эта бедная синичка).

Правильно, без мамы и папы и близких людей, очень плохо и небезопасно. Ведь родители оберегают нас от многих опасных ситуация, заботятся о пище, одежде, вашем воспитании. Родителей всегда нужно что? Слушаться.

Ребята, я думаю, что именно эта синичка прилетала к нам вчера на участок.

Как вы думаете, чем мы можем помочь, нашей синички? Ребята, а я предлагаю сделать для синички друзей, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке.

Ребята, давайте с вами рассмотрим повнимательней синичку. Посмотрите, вот туловище. Какого оно цвета? Голова, какого она цвета? Крылышки. Хвост. Какого они цвета? Правильно. А что еще есть у птицы? Лапки, клюв, глазки. Посмотрите, какая у нее красивая яркая грудка. Какого она цвета? Благодаря такой красивой грудки, мы можем всегда узнать синичку среди других птиц.

А сейчас я предлагаю вам сделать Синичкину зарядку, в этом нам поможет наша синичка (имитируют полёт птиц).

В: А сейчас, я предлагаю вам занять свои места, и сделать друзей синичке, которые разлетятся в разные концы нашего города и помогут разыскать родителей нашей птичке. Синичка, присаживайся с нами поудобнее.

В: Дети, перед вами лежат картинки с изображением веточки дерева. На них мы поместим наших синичек.

Еще на столах у вас тарелочки, в которых находится необходимый нам для работы материал.

В: Ребята, давайте с вами повторим, какой формы туловище у синички? Какого оно цвета? Давайте вместе прорисуем пальчиком в воздухе овал. Голова, какого она цвета? какой она формы? Давайте прорисуем пальчиком в воздухе круг.

Сейчас вместе со мной находим в своих подносах геометрическую фигуру: овал, которая так похожа на туловище синички. Все нашли? Покажите мне. Мы с вами должны приклеить туловище на ветку дерева, где будет сидеть наша птичка. Для этого, положите его цветной стороной на клеенку, возьмите кисточки, наберите на них клей, нанеся его по всей поверхности нашего туловища, придерживая его левой рукой. Положите кисточку на подставку, и теперь мы приклеим туловище к веточке, приглаживая поверхность тряпочкой.

В: То же я проделываю и с заготовкой, похожей на голову синички. Нахожу ее в подносе. Покажите мне. Все нашли? Молодцы. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, с левой стороны овала вверху. А теперь попробуйте сами.

В: Молодцы, ребята. Теперь переходим к следующему этапу. Находим в подносах 2 черных треугольника. Как вы думаете, что мы сделаем из них Верно. Один треугольник будет у нас крылом, а другой – хвостом.

Начнем с хвоста. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю, обратите внимание, с правой стороны туловища, острым уголком вниз. Прогладили тряпочкой.

В: Ребята, посмотрите, у нас есть еще одна заготовка. Какого она цвета? Как вы думаете, что из нее мы сделаем? Какой она формы. Для нашей грудки нам нужна половинка овала, которую я приклеиваю. Попрошу вас выполнить этот этап.

Теперь приклею крылышко. Проклеиваю всю бесцветную поверхность и приклеиваю. А теперь попробуйте и вы.

В: Дети, чего не хватает у синички? Фломастером мы нарисуем клюв синички, а глаз я предлагаю сделать из пластилина, скатав из него шарик и прикрепив к птичьей головке.

В: Ребята, заканчиваем работу. Убираем наши рабочие места. Вытираем руки салфеткой и несем работы ко мне.

3. Подведение итогов занятия. Ребята, какие у вас аккуратные работы, все старались. Посмотрите, как много у нашей синички теперь друзей! Летите птички, помогите вашей подружке найти родителей. Вот и полетели птички (синичка улетает, вместе с ней и наши птички).

А мы с вами давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. О ком мы читали сказку? Что случилось с синичкой? На кого она засмотрелась? А какого цвета грудка у снегиря? А какого цвета у синички? Вот как мы можем их различить. Ребята, а как мы помогли синичке?

Звучит запись щебетания птиц.

Ребята, птички прилетали, сообщили добрую весть! Пойдемте, посмотрим. Наша синичка нашла своих родителей и теперь у нее много друзей, которые теперь будут прилетать к нам на участок, радуя нас, а мы будем подкармливать их лакомством: вкусным кормом.

Дети, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились. А вам понравилось занятие? Вы молодцы. А сейчас вы можете пойти поиграть, а на прогулке мы обязательно покормим наших птичек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Голосистая певичка — желтогрудая синичка»Конспект занятия «Голосистая певичка — желтогрудая синичка» Программное содержание: - Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание.

Конспект занятия «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия «Желтогрудая Синичка – птицам.

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Образовательная задача: Учить использовать.

Маски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-классМаски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-класс Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения "Осень золотая" присутствуют две птички,.

Мастер-класс по аппликации «Птичка»Мастер-класс по аппликации «Птичка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из сердечек "Птичка". Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

НОД: «Птичка». Конспект непрерывно образовательной деятельности Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72» Возрастная группа: средняя.

Открытое занятие по рисованию «Синичка на ветке» (средняя группа) Занятие по рисованию (ХТ) Тема: «Синичка на ветке» Цель: рисование птицы «Синичка» Задачи: • Образовательные: - формировать умение рисовать.

Развлечение для второй младшей группы «Птичка-синичка в гостях у ребят» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Птичка-синичка в гостях у ребят» Цель: вызвать положительные эмоции, вовлечь детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Птичка-синичка»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 06:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...