МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка»

Лена Ефимова
Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- закреплять умение работать со стекой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Самая красивая змейка“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми «Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

1. Вот оказия какая,

Нас в траве не замечают.

И на дереве порою

Мы висим вниз головою.

Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»

Убегай, чего стоишь?

Нас боятся все не зря,

Лишь на вид проста –. (змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт (змея)

3. Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зелёной скрылся

И пополз в лесную глушь…

Не пугайся, это … (уж)

На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски : коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи : туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль) : куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т. к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.

Практическая часть.

Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.

Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети, слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.

Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.

Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.

Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.

Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок).

Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:

Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой

рукой по столу)

Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая

змеиную голову)

Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)

А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Публикации по теме:

«Моя мама — самая-самая». Сценарий ко Дню матери Ведущая. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская.

Фотоотчёт о празднике «Самая любимая, самая родная — мамочка моя!»Фотоотчёт о празднике «Самая любимая, самая родная — мамочка моя!» День матери светлый и прекрасный праздник, в который мы все спешим обнять тех, для кого мы, даже будучи взрослыми, всегда остаемся малышами,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по лепке «Ромашка»Конспект НОД по лепке «Ромашка» Цель и задачи: - закрепить знания детей о названиях цветов; - воспитывать интерес детей к объектам природы; - создавать благоприятный музыкальный.

Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка»Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка» Конспект занятия "Украшаем варежку" (лепка). Цель: Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом;.

Конспект НОД «Самая красивая улица» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13. 11. – 24. 11. 2017) Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный Участники.

Сценарий праздника ко Дню матери «Самая, самая мамочка моя!» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, в подготовительной группе «Моя мама самая, самая…» Ольга Колышко Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в подготовительной группе "Моя мама самая, самая. " ВЕД. Дорогие наши мамы.

Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете»Стенгазета ко Дню матери «Мама — самая красивая на свете» Мы со своими воспитанниками решили поздравить наших мам сделав стенгазету своими руками. Для изготовления поздравления детям было дано задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ефимова (УИ 1445015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД