Папки-передвижки

Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (6 фото)

Cветлана Cулакина
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи.

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, оду-ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Лепка сюжетная „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «На лугу»:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо

Куда не глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Фото «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Воспитатель показывает детям презентацию луговых цветов и спрашивает детей, что растёт на лугу.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на лугу растут разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех цветов.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок.

Давайте все вместе создадим свой луг из пластилина.

Воспитатель показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином).

Воспитатель: прежде, чем мы начнем лепить, давайте немного разомнемся.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Каждый из вас, задумайте какое-нибудь растение, цветов для общего луга.

Посмотрите как можно слепить цветок.

На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Выберите необходимый цвет, для вашего цветка и приступайте к работе. Не забывайте, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения, показывает изображения.

Лепка сюжетная - фото
Фото №1 Учить детей лепить по выбору луговые растения ромашку василёк оду ванчик колокольчик землянику злаки травы передавая характерные особенности их строения и окраски придавая поделке устойчивость

По мере изготовления лепных растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков Рассматривают композицию, любуются, дополняют камешками.

Фото №2 Формировать коммуникативные навыки Фото №3 Развивать наблюдательность
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха»Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха» .

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими рукамиСюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Сюжетная рельефная лепка в средней группе «Сова и синица»Сюжетная рельефная лепка в средней группе «Сова и синица» Задачи: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде совы и синицы; продолжать освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 22:42
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД