Папки-передвижки

Лепка в детском саду. Особенности лепки в детском саду

Алесея Велибекова
Лепка в детском саду. Особенности лепки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка в детском саду. Особенности лепки в детском саду.

Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.

Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения. Чаще всего материалами детского творчества является глина, пластилин, тесто для лепки. Они являются наиболее подручными для детей по своим пластичным свойствам. Даже самый простой предмет или фигура для детей является творчеством.

Публикация «Лепка в детском саду, Особенности лепки в детском саду» размещена в разделах

Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Ребёнок, при лепке, развивает свои конструктивные способности, глазомер и точность движения рук. Если воспитатель правильно организует занятие, то лепка для ребёнка станет любимым увлечением. Этот вид развития творческой способности у детей преследует цели не только выработать у детей определённые навыки и умения, но и в приоритете подготовить ребёнка к школе.

Лепка в детском саду используется в качестве эстетического воспитания детей. Дошкольники способны на многое, их умения зависят от знаний и навыков, а также от возрастных особенностей. Учитывая детский возраст, формы предметов и образов в их творческих решениях, значительно упрощены. Например, человек или животное имеют круглую форму головы, цилиндрические формы конечностей и туловища. В основном больше уделяется внимания мелким, второстепенным деталям: плавники, уши, хвост, нос и т. д. Основная цель ребёнка создать не точный образ, а похожий, с которым можно поиграть. Чаще всего дети выбирают для лепки образы из знакомых животных, окружающих их или образы сказочных животных из книжных картинок.

В старшем дошкольном возрасте дети уже начинают осознавать, что можно красиво слепить, а что лучше получится нарисовать или сделать из других материалов. В ходе занятий дети осваивают и другую форму лепки, когда для создания творческих работ используют природные материалы и другие подручные материалы, как для создания дополнительных аксессуаров для своих фигур, так и заменяя или дополняя основные их составляющие.

Существует три вида лепки, используемые в детских садах :

1. Предметная лепка – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;

2. Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка отличается от рисования, здесь нет второго плана на плоскости, удаления с уменьшением или приближения с крупным планом.

В лепке фигуры имеют более реалистичные размеры и не зависят от плоскости. В основном дошкольники изображают пару предметных образов, находящихся в статичном состоянии. Дети ещё пока не умеют передавать в своих творениях другие состояния образов и не любят разворачивать сюжеты. Детям для игры достаточно двух персонажей, с которыми они будут играть и даже общаться. В общении двух персонажей наблюдается сюжетный эпизод, который придумывает сам ребёнок по ходу действия. Уже в ходе развития событий и приобретения большего интереса, ребёнок начинает разворачивать сюжет и обогащать его при помощи новых персонажей и предметов.

Наряду с игрой и увлечением сюжетная лепка это очень трудоёмкий процесс для ребёнка. Ребёнку предстоит слепить несколько персонажей, разместить их согласно замыслу и дополнить сюжет окружающими предметами. Это полноценная композиция, представленная на определённой платформе. В представлении ребёнка, на начальном этапе, платформа для них обычная плоскость, на которой ставятся предметы, их не озадачивает то, как должен выглядеть низ, внимание концентрируется только на самих образах.

Эта задача стоит именно перед воспитателем любой группы детского сада. Он должен научить детей оформлять композицию целиком: и делать объёмную подставку с декоративными элементами, и логически правильно размещать предметы на подставке.

Например, на подставке вылеплен грунт, трава, цветы, норка, где живёт лиса или мышка, дерево с белкой. Композиция должна быть похожа на сюжет из сказки или окружающей реалии. Композиция это не только отдельно взятые образы, но взаимосвязь их действий между собой. Сюжетная лепка посильна только дошкольникам средних и старших групп, в связи с её многосторонним разнообразием, а для этого нужен необходимый багаж знаний и представлений.

3. Декоративная лепка – напрямую связана с эстетическим воспитанием дошкольников, так как воспитатель знакомит и учит их с творчество народных мастеров различных культур. Лепка сопровождается росписью по изделиям. Детям это не только нравится, но и расширяет их культурные знания и мир фантазий. Дошкольникам нравятся замысловатые сосуды, предметы быта, посуда с яркой краской и неповторимым внешним видом. Старшие дошкольники, после тренировок с воспитателем способны сами создавать декоративные изделия, с которыми можно и играть и даже использовать как предметы дизайнерской мысли для украшения комнаты, или просто как сувениры.

Дети при помощи декоративной лепки учатся мыслить, планировать и создавать эскизы своих замыслов. Дошкольников надо учить видеть красоту своими глазами. Обычная солонка, кружка или ваза в руках ребёнка по замыслу и воплощению его в жизнь, могут превратиться в лебедя, растение, может стать просто декоративным произведением искусства. Обычный пластилин, глина и дополнительные аксессуары дошкольники используют для того, чтобы незаурядную вещь, превратить в нечто прекрасное. В ходе своих работ дети не только учатся лепить, но и правильно держать и использовать различные инструменты.

Помимо всех перечисленных достоинств, лепка из пластилина развивает гибкость, чувствительность и моторику пальцев ребёнка.

Оборудование и материалы для занятий лепки. Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками.

Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд. В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу.

Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.

Глину можно приобрести в магазине, но в сельской местности проще её накопать. Слой глины находится прямо под плодородным слоем земли, поэтому это сделать не составит особой трудности. Приготовить смесь для лепки тоже не составит никакого труда. В глину просто нужно добавить воды и размять её, а затем сложить в плотный целлофановый кулёк, и тогда рабочий материал можно хранить целый год. Для обжига глины потребуется потратиться только на муфельную печь. Потребуются и краски. Таким образом, после обработки, детские поделки превратятся в настоящие керамические изделия и сувениры. Глина сама по себе в сыром виде не является несущим материалом и для изготовления изделий потребуется запастись каркасами. В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием. В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Зимний сад в детском садуЗимний сад в детском саду Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для развития и воспитания экологической культуры ребенка. В детском саду «Улыбка» взрослые.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Выпускной в детском садуВыпускной в детском саду Ведущая (Звучит музыка) Вот от чего –то зал притих, В глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их : Кокетливых и озорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в детском саду. Особенности лепки в детском саду
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка в детском саду. Особенности лепки в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алесея Велибекова (УИ 913468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД