Ольга Агеева
Особенности и структура конструирования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.
а) Конструирование из строительных материалов
Детей с раннего возраста знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Б) Конструирование из бумаги и дополнительных материалов
Публикация «Особенности и структура конструирования в детском саду» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Этому виду конструирования обучают в средней, старшей и подготовительной группах. Соорудить из бумаги или тонкого картона игрушку объемной формы. Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта, пород она и т. п. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
В) Конструирование из природного материала
Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки, солому, желуди и т. д. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма.
Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в этом материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой.
Особенностью строительно-конструктивных игр является игра с природным материалом. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку, стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения эти игры бывают малосодержательными и однообразными – как игры с природным материалом, так и игры со строительным материалом, требуют специального обучения.
Программа обучения детей конструированию ставит следующие задачи:
– научить детей приемами строительного конструирования; – расширять представления о сооружениях и постройках окружающего, научить видеть их конструктивные особенности, воспроизводить их в игровых постройках; – побуждать детей всех возрастных групп к использованию в игре приобретенных при обучении умений и навыков конструирования; – научить детей коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей. Научить описывать свое мнение, мотивируя целесообразность его; – научить работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала; – развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия (обдумывание элементарных форм предстоящей работы).
Для обучения детей конструированию из строительного материала воспитатель пользуется разнообразными приемами:
– сооружение постройки воспитателем, с показом всех приемов конструирования и пояснением действий; – показ образца готовой постройки; – использование готовой постройки в качестве примера, показывающего, как можно изобразить тот или иной предмет в строительном материале; – показ отдельных приемов конструирования; – предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично, заканчивают ее дети сами; – сообщение темы стройки с указанием условий, которые дети должны выполнить; – выполнение детьми построек по их собственному замыслу.
В применении приемов обучения стройки установить прямую последовательность. Применение того или иного приема зависит от сложности постройки, от способа соединения деталей.