Лучший педагог года

Лепка в средней группе «Овощи на тарелке»

Ирина Мингазова
Лепка в средней группе «Овощи на тарелке»

Программное содержание

1. Учить лепить композицию, учитывать пропорции предметов, закреплять знания об овощах;

2. Развивать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, упражнять в приеме вдавливания середины шара, закреплять умение раскатывать палочки прямыми или круговыми движениями, сплющивать;

3. Воспитывать умение аккуратно выполнять работу, усидчивость, формировать навыки правильной осанки.

Методы и приемы

наглядные: показ приемов лепки овощей;

словесные: отгадывание загадок, вопросы, объяснения;

практические: раскатывание комочка, сплющивание шара, сглаживание, вдавливание;

Публикация «Лепка в средней группе „Овощи на тарелке“» размещена в разделах

игровые: физкультминутка, сюрпризность.

Предварительная работа

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», дидактическая игра «Овощи».

Материал

демонстрационный: кукла Таня, овощи – помидор и огурец на тарелке, пластилин красного, зеленого, белого цвета, доска для лепки, салфетка, стека, магнитофон;

раздаточный: пластилин красного, зеленого, белого цвета, доска для лепки, салфетка, стека.

Ход

1. Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно, спинки выпрямим. Я сейчас хочу вам что-то рассказать. Вдруг за дверью раздается какой-то шум, голоса. В дверь «заходит» новая кукла Таня.

Таня: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости, принесла угощенье.

Воспитатель: Как интересно! Быстрее покажи нам своё угощенье. Ну что там у тебя в корзинке?

Таня: А вы сначала отгадайте мои загадки:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют.

(Помидоры)

Зелёные поросятки

Лежат на грядке.

(Огурцы)

Молодцы! Все загадки мои отгадали, но я забыла как всё это одним словом называется?

Дети: Овощи!

Таня: Да, да всё правильно, только я взяла мало овощей. Достаёт из корзинки 1 помидор и 1 огурец. И кладёт в тарелку. Что же делать, ведь я хотела всех угостить, чтобы всем хватило и куклам и ребятам.

Воспитатель: Я знаю, как ошибку исправить. Давайте каждый ребенок слепит помидор и огурец и всем достанется. Дети, поможем Тане?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши овощи. Какую форму имеет помидор? Какого он цвета? (Ответы детей) Нарисуйте жестом форму помидора. Дети пальцем в воздухе рисуют круг. Какую форму имеет огурец? Какого он цвета? (Ответы детей) Нарисуйте жестами форму огурца. Дети в воздухе рисуют овал. А теперь скажите, какого цвета пластилин надо взять, чтобы слепить помидор? (Ответы детей). Воспитатель выполняет скатывание пластилина в шар, затем лёгкое вдавливание с одной стороны. У помидора есть ещё маленькая веточка – плодоножка. Какого цвета она должна быть и что надо сделать? (Ответы детей – зелёного, надо отщипнуть) Вот какой симпатичный помидор получился. Теперь будем лепить огурец. Воспитатель раскатывает пластилин в цилиндр. По-моему этот валик не похож на огурец. Что нужно еще сделать? (Ответы детей) Надо скруглить края этого валика. Посмотрите, как это делается. А ещё у огурца есть хвостик. Есть пупырышки, которые делаются стекой. А теперь похож на огурец? У нас остался ещё кусочек пластилина. Настя, какого он цвета, как ты думаешь, что из него можно слепить? Дети предлагают свои варианты. Мы с вами слепим тарелку для овощей. Воспитатель показывает скатывание шарика и сдавливание между ладонями. Вот тарелка готова. А чтобы всё слепить нам, надо набраться сил, поэтому сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

В огород пойдём, (Ходьба на месте)

Урожай соберём,

Помидорки натаскаем (Наклоны вперёд)

И картошки накопаем, (Имитация копки картошки)

Срежем мы кочан капусты (Повороты вправо, влево)

Крупный, сочный, очень вкусный.

Огурцов нарвем немножко (Наклоны вперёд)

И вернемся по дорожке. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь спокойно сядем за столы и приступим к лепке. Но сначала вспомним, как будем лепить тарелку. Покажите, что нужно сначала сделать, что потом? Дети показывают круговые движения и сдавливание. Какого цвета пластилин возьмём для помидора? Покажите, как будем лепить. Дети показывают движения рук. А какого цвета пластилин возьмем для огурца? Как мы его будем лепить? Дети показывают движения. Не забудьте слепить хвостик у огурца. А у помидора веточку.

2. Под спокойную, тихую музыку дети лепят овощи. Во время лепки воспитатель пассивными движениями показывает детям последовательность работы (индивидуально).

3. Воспитатель: Вот как много овощей слепили. Теперь хватит всем! Молодцы, ребята! А из Танюшкиных овощей мы можем сделать вкусное блюдо, как вы думаете какое?

Дети: Салат.

А затем выставляем работы на поднос, положительная оценка работ, анализ работ, поощрения.

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Лепка «Снеговик» в средней группе .

Лепка в средней группеЛепка в средней группе сентябрь Ну вот и начался новый учебный год. Первое занятие в сентябре по лепке в средней группе. Тема занятия «Яблоки и.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в средней группе «Овощи на тарелке»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД