татьяна древнова
К Дню Космонавтики. Занятие по лепке в старшей группе «Эта неизвстная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Эта неизвестная планета.
Цель.
Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки : раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.
Предварительная работа.
• Рассматривание плакатов на тему «Космос», набора открыток «Первый в мире»
Публикация «К Дню Космонавтики, Занятие по лепке в старшей группе „Эта неизвстная планета“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Чтение литературы по теме «Космос» : Я. К. Голованов «Дорога на космодром», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», В. Л. Горьков Ю. Ф. Авдеев «Космическая азбука»
• Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам»
• Рассматривание звездного неба в вечерние часы
• Конструирование из набора «Лего» космических кораблей, спутников и др.
Материал:
• Пластилин (12 цветов)
• Доска для лепки (20*20 см)
• Влажные салфетки
• Стеки
• Картон (30*30 см)
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты, посвященную дню Космонавтики. В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе, воспитатель читает детям стихотворение:
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться,
И, подобно волшебному сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает,
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают.
Расспросить как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
Может хочется в гости им к нам,
На любимую нашу планету.
И задает вопросы: Что знают дети о планетах? О других космических телах? О покорении космоса и о космонавтах?
Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей). Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе. А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно. Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе : о поверхности планет, космических кораблях, космонавтах. Представим, что мы прилетели на планету, неизвестную пока никому. Что можно там увидеть? ( Ответы детей: звездолеты, космонавтов, космические вулканы, кратеры, инопланетян.)
Далее воспитатель предлагает детям договориться между собой о том, что они будут лепить и объединиться по интересам.
Дети распределяются по подгруппам, воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)
По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.
Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.
-Как вы думаете, так может выглядеть планета? (Ответы детей). Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)
-Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе.
Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.