Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Веселый паровозик» во второй младшей группе

Ольга Бедарева
Конспект занятия по лепке «Веселый паровозик» во второй младшей группе

1. Обучающая задача: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков; показать способ изготовления вагончика из бруска пластилина, закрепить умение создавать «колесо» способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней и слегка сплющивать его.

2. Развивающая задача: развивать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов, развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, внимание, речь.

3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.

Ход.

1. Приветствие.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый паровозик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Встанем рядышком друг с другом, Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих.

В. Шипуновой «Паровозик»:

Бежит паровозик, пыхтит паровозик,

Гудит паровозик, колеса стучат.

Везет паровоз, за собою по шпалам,

Везет паровоз, за собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.

3. Информационный этап.

- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?

- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?

Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:

Поезд отличается от других видов транспорта тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге паровоз к нему присоединяются вагоны. Поездом можно ехать очень долго. А сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу! (показывает детям заранее вылепленный паровоз из пластилина).

4. Этап восприятия и усвоения нового материала.

-Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?

- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?

Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.

- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.

- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.

5. Физминутка.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

6. Практический этап.

- Ребята, давайте теперь попробуем так сделать все вместе. Воспитатель показывает способы выполнения работы и поочерёдно вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки.

7. Рефлексия.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

- Какие красивые, вагоны получились!

8. Итог.

Ребята, что мы лепили из пластилина? Какого цвета был пластилин? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка работ.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч». Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе«Мой веселый звонкий мяч». Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе Конспект занятия по лепке “Мой веселый звонкий мяч” для детей 2–3 лет Тема “Мой веселый звонкий мяч” Задачи: познакомить с содержанием.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра «Веселый паровозик» Возраст: 3-4 г. Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры,. Дидактические.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый паровозик» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2025 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Веселый паровозик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева (УИ 26719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных