Ольга Бедарева
Конспект занятия по лепке «Веселый паровозик» во второй младшей группе
1. Обучающая задача: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков; показать способ изготовления вагончика из бруска пластилина, закрепить умение создавать «колесо» способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней и слегка сплющивать его.
2. Развивающая задача: развивать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов, развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, внимание, речь.
3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.
Ход.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый паровозик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Поезд, паровоз. ИЗО, поделки
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
Встанем рядышком друг с другом, Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих.
В. Шипуновой «Паровозик»:
Бежит паровозик, пыхтит паровозик,
Гудит паровозик, колеса стучат.
Везет паровоз, за собою по шпалам,
Везет паровоз, за собою немало -
Вагонов послушных целый отряд.
3. Информационный этап.
- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?
- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?
Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:
Поезд отличается от других видов транспорта тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге паровоз к нему присоединяются вагоны. Поездом можно ехать очень долго. А сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу! (показывает детям заранее вылепленный паровоз из пластилина).
4. Этап восприятия и усвоения нового материала.
-Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?
- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?
- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?
Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.
- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.
- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.
5. Физминутка.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
6. Практический этап.
- Ребята, давайте теперь попробуем так сделать все вместе. Воспитатель показывает способы выполнения работы и поочерёдно вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки.
7. Рефлексия.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
- Какие красивые, вагоны получились!
8. Итог.
Ребята, что мы лепили из пластилина? Какого цвета был пластилин? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка работ.