Валерия Воронцова
Занятие по лепке «Зайчонок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части..
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Публикация «Занятие по лепке „Зайчонок“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком.
(зайчик)
-Ребята, зайчонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем зайчику и слепим таких же маленьких игрушечных зайчат.
-Посмотрите, какого зайчика слепила лесная сказка. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит зайчонок?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим зайчонка? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Сколько лап у зайчонок? (четыре)
Ушки зайчонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Вот такого милого зайчонка вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы лепили
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные зайчата у вас получились.
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.
- Молодцы ребята,сегодня вы постарались на славу. а сейчас Зайке пора уходить.