Снежана Аглетдинова
Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка.
Задачи:
К-О: 1) активизация словаря по лексической теме
2) учить детей грамматически правильному построению простых распространенных предложений;
3) упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных;.
К-Р: 1) развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;
2) развивать высшие психические функции.
К-В: 1) воспитывать культуру речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. -Отгадайте загадки:
Публикация «Лес, Грибы, Ягоды, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Темочки
Под осинкой стоит мальчик-с-пальчик, на нем сер кафтанчик, шапка красненькая. (подосиновик)
На поляне у дорожки – красные горошки. Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет.
(земляника)
А вот кто-то важный на беленькой ножке, он в шапочке красной, на шапке горошки.
(мухомор)
Эти славные сестрички не едят цыплят. Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.
(лисички)
(выставляются картинки)
- Какая картинка лишняя? Почему?
- Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? (выставляются остальные картинки). Называние частей гриба.
3. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало мухомора. Не стало сыроежек.)
4. -Какие грибы мы положим в корзину? (Я положу в корзину) Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)
5. Физминутка.
Мы с друзьями в лес пойдем, ягоды, грибы найдем,
Их в корзинки соберем и домой мы принесем.
Мы кричим в лесу: «Ау!» Эхо там живет в бору.
6. – В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу? (по мере называния детям раздаются картинки). Скажите, за чем вы ходили в лес?
-Я ходила в лес за малиной. и т. д.
7. Дети «пришли из леса». Логопед спрашивает: «Откуда ты принес сыроежки?» (Я принес сыроежки из леса) и т. д.
8. «Что приготовим?»
– Что можно приготовить из грибов? (суп грибной)
- Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)
- Таня, какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)
- Женя, какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.
9. Подведение итогов.