МААМ-картинки

«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию

Татьяна Морева
«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»

Комплексное занятие

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе:

«Лес всем друг»

Составила: воспитатель Морева Татьяна Валерьевна

Сергиев Посад

Программное содержание.

Публикация «„Лес всем друг“, Комплексное занятие по экологическому воспитанию» размещена в разделах

1. Систематизировать представление детей об осеннем лесе и его обитателях. Углубить знание детей о жизни насекомых (муравьях)

2. Продолжать учить детей анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

3. Учить детей правильно употреблять притяжательные прилагательные, активизировать их в речи детей. Продолжать работу над лексикой. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Развивать психические процессы: воображение, память и воспроизведение, логическое мышление; тонкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, продолжать формировать положительные эмоциональные отношения к ней.

6. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу:

«Изо всех земных чудес мне милее русский лес,-

И веселый молодой и задумчивый седой.

Хоть в любое время года, хоть в любую непогоду

Лес прекрасен, посмотри, сюда тихонечко войди…»

Ребята, приглашаю вас в осенний лес. А что, по-вашему, такое «лес»? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и послушаем шелест листвы, веселый щебет птиц… Почему-то я ничего не слышу, а вы? Почему так тихо в осеннем лесу? (дети говорят, что листья опали, птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зимней спячке)

Все верно. Постойте – кажется, кто-то плачет? (увидели муравья) Кто это? А почему он плачет? (дети высказывают свои предположения, воспитатель подносит муравья к своему уху)

Все понятно. Муравей говорит, что уже середина осени – а муравейник еще не достроен. Как мы можем помочь муравьишке? (дети предлагают достроить ему муравейник)

Ты, муравьишка, не плачь. Мы тебя не обидим и поможем чем сможем. Только ты успокойся и послушай, что мы знаем о муравьях.

«Муравьи живут семьей. В семье есть царица. Она живет в самом укромном месте. Мелкие муравьи-няньки ухаживают за ней, а большие муравьи-рабочие строят муравейник, добывают пищу, заботятся о молодом поколении. В верхней части муравейника живут солдаты, их обязанность – защищать общий дом от других муравьев. Такие случаи нападения бывают. Но человеку разорять муравейники нельзя! Всегда надо помнить, что лесные муравьи – верные помощники человека в защите лесов от вредителей. А недавно мы узнали, что муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Это лишь верхний этаж муравейника, главная же его часть уходит глубоко под землю. Перед дождем миуравьи зарывают входы и выходы, а в теплую погоду выносят иногда погреть белые муравьиные «яйца»)

Ну а теперь отправимся в лес за строительным материалом, мы же обещали помочь муравьишке (дети подходят к столу, где лежат березовые листья). Посмотрите – здесь задание. Как только мы его выполним – сможем начать строительство муравейника.

1. бабочки должны сидеть на цветах, чтобы пит нектар, и не должны сидеть, потому что очень заметны. Как быть?

(садится на цветы одинаковые по окраске с крыльями бабочки)

2. Щука должна есть рыб, чтобы не умереть с голода, и не должна есть рыб, чтобы они были целы (есть слабых и больных рыб)

3. Муравьи должны жить в лесу зимой, и не должны, так как могут замерзнуть от холода. (строить высокие муравейники)

Молодцы, хорошо стараетесь. А теперь минутку отдохнем. Пусть наши пальчики превратятся в жучков (гимнастика) : «Жук летит, жужжит, жужжит, и усами шевелит «ж-ж-ж»

Смотрите, а вот еще одна веточка для муравейника. У этой еловой веточки тоже есть вопросы.

1. Назовите лесные цветы.

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

3. Какие цветы употребляют в пищу? (одуванчик, роза)

4. Какое растение помогает при ссадинах, ранах и ожогах? (подорожник)

А теперь представьте, что каждый из нас превратился в цветок (пантомима) шепотом назовите хором его имя. Молодцы и эту веточку теперь тоже можно отнести в муравейник. А вот и дубовый лист. Что он для нас приготовил?

1. Растет ли дерево зимой?

2. Как надо вести себя в лесу?

3. почему лес погибнет, если вырубить все старые деревья (в дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых)

Можно отнести дубовый листочек в муравейник. А сейчас давайте сядем на эту чудесную поляну и немножко отдохнем (сценка «Лиса и Еж»)

…Однажды на лесной поляне встретились еж и лиса…

Что ж, пора приниматься за работу. Пойдемте дальше, - а вот и кленовый лист с вопросами:

1. Чем покрыто туловище у рыбы? (чешуей)

2. Кто видит ушами? (летучая мышь)

3. Чем слышит кузнечик? (лапками)

4. Что происходит зимой в берлоге у медведицы? (рождение медвежат)

5. Кто из животных осенью готовится к зимней спяке? (медведь и еж)

Физминутка «ёж» (движение со словами)

«Раз,два – превращаюсь я в ежа»

Молодцы (дети относят листок)

Вот и липовая веточка

1. У кого самый острый слух? (сова)

2. У кого самый сильный яд? (змея)

3. Кто самый зубастый? (акула)

4. Кот самый умный из животных? (дельфин)

Все правильно. (дети относят веточку)

А теперь попросим зрителей внести свой вклад в строительство муравейника:

Почему птицы не хоят высижывать кукушкино яйцо? (после ответа зрителей проводится физминутка «ветер» : «Вдруг поду ветерок, превратились все в листочки»)

Ребята, посмотрите, а наш муравейник уже готов. И муравьишка хочет нам что-то сказать (подносит к уху ребенка)

- Скажи что тебе прошептал муравей на ушко? (воображение ребенка) А еще он мне сказал что приглашает нас на новоселье. А что такое новоселье? (ответы детей)

В гости ходят с подарками и сейчас каждый из вас сделает подарок муравьям. Садитесь поудобнее за столы и скорей начем работу. (поделки из природного материала под классическую музыку)

Готовые работы дети ставят на столах возле муравейника.

К зрителям: Как вы думаете, ребята справились с заданием? Теперь муравьям будет тепло зимой. Они будут любоваться вашими подарками и вспоминать вас.

«У природы круглый год обучаться надо

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.»

Что ж простимся, как настоящие добрые друзья

1. прикоснитесь правой рукой к левой руке друга и ласково сожмите

2. Положите левую руку на правое плечо друга и дружески похлопайте.

3. Уверенно пожмите правую руку друг друга.

4. Подмигните левым глазом друг другу

5. Поднимите обе руки сделайте прощальный жест.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД