Светлана Игнатова
Интегрированное занятие (ФЦКМ) «Лесная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесная кладовая» - ФЦКМ
Материал: План-схема похода в лес. Музыка осенняя, модели правил поведения, грибы из бумаги, деревья, пенечки (кубики). Иллюстрации с изображениями грибов. Загадки под пенечки, геометрические фигуры. Разрезные картинки. Рабочие листы с годами.
I. Введение
- Ребята, вас есть дома кладовая? Почему она так называется?
- Что вы там храните?
- Сегодня мы с вами сходим в лесную кладовую.
Публикация «Интегрированное занятие (ФЦКМ) „Лесная кладовая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Сколько полянок мы пройдем с вами, нам расскажет вот эта схема.
Беседа по плану-схеме, планирование.
- Что получится, когда мы вернемся в детский сад?
(Мы будем знать о лесной кладовой)
- Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке.
(Дети под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке).
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуйте, и гриб, и лес! Мы попали в край чудес!
II. Основная часть
1. Полянка № 1
1) Правила поведения в лесу
- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы) - модели
- Какими поступками будет доволен Лесовичок?
- Чтобы пройти по лесу дальше, нам нужно отгадать загадки Лесовичка.
- Они спрятаны под пенёчками.
2) Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Перед детьми иллюстрации с изображениями грибов; дети находят под пенечками загадки, а педагог их читает.
- Что мы делали на первой полянке? (Отгадывали загадки о грибах)
2. Полянка № 2
3) Физкультминутка.
- Загадки отгадали, путь открыт дальше.
(Движения под текст стихотворения)
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
4) Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
- Чтобы пойти дальше, нам надо разделиться на 2 команды.
5) Игра «Найди свою группу»
Дети выбирают себе карточки с геометрическими фигурами. У кого фигура большая, то подходит к большому кубику, у кого маленькая – к маленькому кубику.
3. Полянка № 3
6) Дидактическая игра «Сложи картинку»
Одна группа складывает картинки со съедобными грибами, а другая – с несъедобными.
- Что у вас получилось? Как?
- Какие грибы у вашей группы? Почему они так называются?
Дети двигаются дальше 2 колоннами «змейкой».
4. Возвращение в детский сад
- Что интересное вы видите на столах?
- Ягоды все ещё белые, как будто весна или лето, и они все ещё не поспели.
- А у нас на дворе уже … осень.
- Что забыл сделать художник с ягодами? (Закрасить)
- Что же делать? Ведь лесные витамины не хотят оставаться белыми?
7) Продуктивная деятельность «Раскрась в нужный цвет»
Детям предлагаются карточки с ягодами (не закрашены)
III. Рефлексия
- Что мы хотели сделать в начале? (Узнать, что такое лесная кладовая)
- Получилось? Как? Что для этого делали?
- Что хранится в лесной кладовой? (Грибы и ягоды)