Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представление детей о дарах осени, закрепить знания о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы делают не только люди, но звери. Развивать воображение детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. А как же готовятся звери к зиме? Сегодня мы с вами и узнаем. Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим. (Ежик приходит).
Еж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: К нам в гости заглянул еж! Поздоровайтесь дети.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети: Здравствуйте!
Еж: Ребята, пришел к вам за помощью. Нынче в лесу грибов много выросло. Набрал. А до дому донести не могу. Может поможете?
Воспитатель: Дети, ежику поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что, ежик, покажи дорогу.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в саду!
Воспитатель: (Звучит музыка «Звуки леса») Вот и мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какая красота. А как шуршат листья под ногами.
Дидактическая игра «Угадай, от какого дерева лист».
Воспитатель: Молодцы! А давайте еще что-нибудь поищем. Может овощи найдем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что их сажает человек. Они растут на огороде. Дети, что это? (Показывает на грибы) Фрукты?
Дети: Нет. Это грибы.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ежик, это твои грибы?
Еж: Да, я их собрал.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику донести. Возьмите корзиночку. (Дети собирают в корзину. Затем садятся на коврик и начинаю рассматривать грибы. Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме : размер – цвет шляпки – форма)
Воспитатель: Вот сколько грибов. А что можно с ними сделать? (Ответы детей) А можно есть сырыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но прежде чем начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Посмотрите в корзину. (Дети находят мухомор). Правильно, этот гриб несъедобный, поэтому грибы можно собирать только со взрослыми. Никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь. Наши грибы не настоящие, поэтому ничего нам не грозит.
Ежик, расскажи, как надо собирать грибы.
Еж: Надо ножку аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Запомнили, ребята! Если будем вырывать из земли, то на будущий год грибы не вырастут.
Воспитатель: Спасибо, ежик. Мы будем аккуратно срезать ножом. Скажите, а кто еще, кроме ежика, грибы собирает? (Ответы детей). Правильно, белочка, лось, медведь.
Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу, чтоб не напугать лесных жителей? (Ответы детей) Правильно, нельзя громко кричать, шуметь и т. д
А когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (Ответы детей) А-у, а –у, а –у! (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко)
Пора нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком. Осторожно идите по лесу, не наступайте на грибы, ведь они пригодятся зверятам.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.