Папки-передвижки

Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Ирина Буряшкина
Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 112»

Конспект развлечения старший возраст

«Огонь - друг, огонь - враг»

Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг;

- видеть противоречия, уметь их решать;

- воспитывать чувство осторожности и самосохране-

ния, чувство благодарности людям, которые помо-

гают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Публикация «Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Беседы на темы:

- Для чего служит одежда пожарного?

- Зачем пожарному топор?

- Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

- О роли огня в быту человека.

- Рассказ о предметах, для изготовления которых нужен огонь (кованные гвозди, подковы, молоток, ножницы, ложки, вилки, стеклянные цветы и вазы, фигурки животных, предметы из керамики)

Ход

Воспитатель: Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

- Огонь может быть другом, а может быть и врагом.

- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.

Перед тем, как команды начнут соревноваться давайте придумаем названия для них («Огоньки», «Искорки», «Спички».А теперь проведём викторину.

Викторина:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В доме много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарные принадлежности есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Вед: Сегодня в нашем соревновании участвуют три команды.

Давайте выберем капитанов команд.

Кто отгадает загадки тот и будет капитан.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

Восп: Замечательные капитаны у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.

Приступаем к соревнованиям.

Задание № 1 Игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на пожар»

Участвуют три команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом. Надеть экипировку, оббежать ориентир, передать экипировку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Оборудование:3 ориентира, 3 формы

Задание № 2 Эстафета «Сбей огонь»

Участвуют три команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом.

В руках каждого участника мешочки с песком. По команде участники бегут к обручу с «огнём», кидают мешочек в обруч, возвращаются к своей команде.

Оборудование: мешочки,3 обруча

Задание №3 Эстафета «Потуши пожар»

Ребёнок бежит с ведерком, набирает воду с ведра, несёт его к «очагу» пожара, «тушит». Возвращается, передаёт ведро следующему участнику

Оборудование: 3 ведерка, 3 тазика, 3 больших ведра.

Задание № 4Соревнование капитанов:

-1. Почему пожарных вызывают по тел. 01?

(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать даже в темноте)

- 2. Что надо делать, когда увидишь пожар?

(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.) Уйти дальше от места пожара).

- 3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

(маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вашу ёлку и дать начало пожару).

Восп: И в заключение нашего соревнования давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

• электрический огонь освещает наши квартиры;

• помогает добраться до детского сада;

• стирает и гладит нашу одежду;

• готовит нам обед и завтрак;

• дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору, слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)

-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь может быть очень опасным. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Поэтому будьте осторожны и не играйте с огнем.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буряшкина (УИ 1006100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД