Ирина Буряшкина
Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 112»
Конспект развлечения старший возраст
«Огонь - друг, огонь - враг»
Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг;
- видеть противоречия, уметь их решать;
- воспитывать чувство осторожности и самосохране-
ния, чувство благодарности людям, которые помо-
гают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
Публикация «Летнее развлечение для старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Лето
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы на темы:
- Для чего служит одежда пожарного?
- Зачем пожарному топор?
- Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?
- О роли огня в быту человека.
- Рассказ о предметах, для изготовления которых нужен огонь (кованные гвозди, подковы, молоток, ножницы, ложки, вилки, стеклянные цветы и вазы, фигурки животных, предметы из керамики)
Ход
Воспитатель: Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Дети: Огонь!
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
- Огонь может быть другом, а может быть и врагом.
- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
Перед тем, как команды начнут соревноваться давайте придумаем названия для них («Огоньки», «Искорки», «Спички».А теперь проведём викторину.
Викторина:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В доме много дыма. Как необходимо вести себя?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарные принадлежности есть в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Вед: Сегодня в нашем соревновании участвуют три команды.
Давайте выберем капитанов команд.
Кто отгадает загадки тот и будет капитан.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
Восп: Замечательные капитаны у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.
Приступаем к соревнованиям.
Задание № 1 Игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на пожар»
Участвуют три команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом. Надеть экипировку, оббежать ориентир, передать экипировку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Оборудование:3 ориентира, 3 формы
Задание № 2 Эстафета «Сбей огонь»
Участвуют три команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом.
В руках каждого участника мешочки с песком. По команде участники бегут к обручу с «огнём», кидают мешочек в обруч, возвращаются к своей команде.
Оборудование: мешочки,3 обруча
Задание №3 Эстафета «Потуши пожар»
Ребёнок бежит с ведерком, набирает воду с ведра, несёт его к «очагу» пожара, «тушит». Возвращается, передаёт ведро следующему участнику
Оборудование: 3 ведерка, 3 тазика, 3 больших ведра.
Задание № 4Соревнование капитанов:
-1. Почему пожарных вызывают по тел. 01?
(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать даже в темноте)
- 2. Что надо делать, когда увидишь пожар?
(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.) Уйти дальше от места пожара).
- 3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?
(маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вашу ёлку и дать начало пожару).
Восп: И в заключение нашего соревнования давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.
• электрический огонь освещает наши квартиры;
• помогает добраться до детского сада;
• стирает и гладит нашу одежду;
• готовит нам обед и завтрак;
• дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору, слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.
Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
А где берут огонь?
Дети: спички, зажигалки.
(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).
-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)
-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь может быть очень опасным. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Поэтому будьте осторожны и не играйте с огнем.