Папки-передвижки

Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа

Светлана Швецова
Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа

«Лучики здоровья»

Конспект занятия в средней группе.

Подготовила:

воспитатель Швецова С. В.

д\с № 151 корп. 2

Цели и задачи:

1. Знакомить детей с понятием «здоровье» и формировать представление о необходимых витаминах, о значении физических упражнений для организма человека.

2. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

3. Закрепить порядковый счет до 5.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Летнее развлечение „Лучики здоровья“ средняя группа» размещена в разделах

5. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

6. Воспитывать желание помогать сопереживать друг другу.

Методы и приемы:

-Игровая,

-опытническая,

-познавательная деятельность;

-дыхательная гимнастика;

-элементы театра;

-классифицирование;

- беседа;

-диалог с детьми.

Оборудование:

модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, мягкие овощи, зонт, ежик, пакетики, ширма, палочки для рисования на песке.

Сюрпризный момент: гномик, ежик.

Словарная работа: чистота, витамины, здоровье.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель: Ребята идите ко мне скорей сюда, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Мы с вами непросто говорим здравствуйте, а так желаем друг другу здоровья. Поздороваемся и с гостями, пожелаем им тоже здоровья. (дети здороваются).

Но что-то гномик очень грустный (обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач, доктор)

А где можно найти врача? (В больнице, поликлинике)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

Молодцы! Сейчас я позвоню по телефону и вызову доктора.

(Ответы доктора в записи)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 151. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

А пока поиграй с нами чтобы поднять настроение и улучшить здоровье. (проводится игра «Лохматый пес»)

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту).

Воспитатель: Посмотрите вот и доктор!

На ширме появляется доктор ежик.

Ежик:-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.

Ежик: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего «Солнышка здоровья» я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Если я говорю правильно вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет то топаете ногами. Готовы играть? (да)

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

4. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

5. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Как можно коротко назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять? (соблюдать Чистоту).

Ежик: «Чистота» - Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену, быть всегда чистым.

Вручает 1-ый лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка умывающегося ребенка. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Ежик: Сейчас попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? (не хватает воздуха).

А чем мы дышим? (свежим воздухом)

Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Встречаем свежий ветерок. (воспитатель надевает накидку ветерка)

За мной все повторяйте, все выполняйте.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (набирают воздух дуют вперед сильно)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (дуть с руки правой и левой)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения головой дуть перед собой и круговые движения рук перед собой).

(воспитатель – ветерок берет мешочек и надувая его получает пузырь).

Воспитатель: А я поймала ветерок

Попробуйте и вы у кого будет больше воздуха в волшебном мешочке. (дети берут мешочки и проводят опыт с воздухом).

Молодцы ребята, а теперь отпустите ветерок (открывают мешочки складывают обратно)

Воспитатель: Ежик какой же второй лучик здоровья?

Ежик: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это «Свежий воздух».

(Вручает 2-й лучик. Воспитатель закрепляет лучик здоровья и повторяет с детьми название луча.)

Ежик: А для вашего здоровья у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если не будет хватать в вашем организме витаминов, то вы будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: А где могут быть витамины? (в овощах, фруктах).

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Ежик: Вот они и витамины к вам спешат. (мягкие овощи и фрукты – выпрыгивают из за ширмы после стихотворения). Ежик в это время сходит за ширму и проговаривает другими голосами с появлением разных витаминных продуктов. После проговаривания продукт «выпрыгивает» из-за ширмы к детям.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста. (морковка)

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах. (огурец)

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне. (лимон)

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Пригласи ты его в гости

Употребляйте рыбу, яйца и икру

Располагайте свой организм к добру. (рыба)

Воспитатель: Посмотрите сколько витаминных продуктов к нам прибежали. Запомнили какие витамины в них живут? (закрепление с названием витаминов и для чего они нужны).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и закрепит ее на дерево. Сначала девочки. Теперь мальчики. (идет индивидуальная работа с детьми)

А как можно одним словом назвать продукты, которые не появились на дереве? (вредные для здоровья). Назовите их?

Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Правда ежик?

Ежик: Именно так, «Правильное питание» называется наш следующий лучик.

Вручает 3-й лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка полезных продуктов. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: У нашего солнышка уже 3 луча. (закрепление названия лучей).

Быть здоровыми – это еще быть сильными. Проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (занятия физкультурой, спортом).

Становитесь по порядку-начинаем мы зарядку!

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

«Солнышко»

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Почему человек должен быть сильным? (чтобы выполнять трудную работу, переносить что-то тяжелое).

Воспитатель: Ежик, правильно дети сказали?

Ежик: Да, сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий лучик, нашего солнышка называется «Физические упражнения». Вручает 4 лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка выполнение гимнастики. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: Гномик ты понял что нужно делать чтобы не потерять свое здоровье? А вы дети?

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. (дети помогают).

Воспитатель: Ребята, а который по счету у нас уже лучик? (считают первый, второй, третий, четвертый. Сколько всего лучей).

Ежик: Все правильно и у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри гномик на ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: Хорошее настроение.

«Хорошее настроение» – вот название последнего, пятого лучика.

Вручает 5-й лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка смайлика. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе гномик помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да знаю.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нашего солнышка лучиков, я вам предлагаю каждому нарисовать свое солнышко с лучиками здоровья на песке палочками. Давайте назовем, какие лучики у солнышка.

1-й лучик : чистота

2-й лучик : свежий воздух

3-й лучик : полезная еда

4-й лучик : физические упражнения

5-й лучик : хорошее настроение.

Ежик: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

А чтобы быть здоровей, соком угощайтесь скорее. (дети и гномик угощаются соком, а мне надо бежать по другим вызовам. До свидания!

Дети: До свидания ежик.

Воспитатель: Ребята что вы узнали сегодня нового?

Дети: как сберечь здоровье.

Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу всем другим гномикам как быть здоровыми. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Воспитатель: И вы ребята будьте здоровы! И вы гости не теряйте свои лучики здоровья! (прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«Цирк». Музыкальное развлечение (средняя группа) Цирк. Слайд №1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы свами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите Цирк?.

День здоровья (средняя группа) «День здоровья». Средняя группа Задачи: Продолжать работу по оздоровлению детей. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между.

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья» Конспект итогового мероприятия в рамках проекта по здоровьесбережению «Здоровое поколение – счастливые родители» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья» Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы.

Летнее развлечение «Ах, лето, лето!» (первая младшая группа) Летнее развлечение: «Ах, лето – лето!» первая младшая группа. Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной.

Летнее развлечение «Найдем лучики для солнышка» ВЕДУЩИЙ:Ребята,к нам пришло необычное письмо от солнышка,Прочитаем. "ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА,ПРЕКРАСНЫЕ!Пишет вам солнышко ясное,Я по небу синему.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Развлечение «Масленица удалая» (Средняя группа) МАСЛЕНИЦА УДАЛАЯ Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи: Изучить традицию проведения старинного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа
Опубликовано: 19 июля 2017 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД