Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект для детей средней возрастной группы
"Краски лета"
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)
Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик», родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.
Публикация «Летний проект для детей средней возрастной группы „Краски лета“» размещена в разделах
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
Обогащать словарь детей новыми словами.
Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Актуальность проекта :
Лето- прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.
Закаливающие процедуры.
Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности.
Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Аппликация. Лепка.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Чтение художественной литературы.
План реализации
3 этапа.
1-Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
2- Основной этап реализует недельные темы:
АВГУСТ
«Чудеса из леса»
с 31.07. по 04.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Лесной дом»
Цель: Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений: кустарники, цветы, грибы.
Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)
Д\и «Деревья»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование красками «Дерево»
Загадки о деревьях.
Чтение стихотворения о березе.
Наблюдение на прогулке: за погодой и солнцем
Труд: наведение порядка на участке.
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Деревья в лесу»
Цель: Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.
Д\и «Что умеют делать звери»
П\и «У медведя во бору», «К названному дереву беги».
Тропа здоровья
Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки
Наблюдение на прогулке: за муравьями.
Четверг «Микроша»
Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза».
Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)
Д\и «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке»
Наблюдение на прогулке: за березой.
Пятница «Чудинка»
Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего», кубики)
Д\и «Веселые матрешки», «Что это за птица?»
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Наблюдение на прогулке: за насекомыми.
Труд: уборка песка вокруг песочницы.
П\и «Охотник и зайцы»
«Юные пожарники»
с 07.08. по 11.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Эти спички-невелички»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
Д\и «Какой? Какая? Какие?»
П\и «Перенеси предмет».
Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошкин дом»
Наблюдение на прогулке: за солнцем.
Опыт: «Свойство сухого песка и мокрого».
П\и «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Т. А. Шорыгина
Наблюдение на прогулке: за бабочками.
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».
Четверг «Микроша»
Лепка «Кошка»
Цель: развивать умение изорбражать домашних животных.
Наблюдение на прогулке: за дворником.
П\и «Кот и мыши»
Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова
Пятница «Чудинка»
Опыт: «Угадай по запаху»
Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»
Наблюдение на прогулке: за ветром.
Труд: подметание дорожки.
П\и «Самолеты»
Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова
«Чудеса на грядках»
с 14.08. по 18.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Загадки о фруктах и овощах.
Д\и «Веселый огород»
Наблюдение на прогулке: за цветами.
П\и «Птички и кошка»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»
Цель: Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.
Наблюдение на прогулке: что растет на грядке.
Труд: прополка и уборка травы на клумбе.
П\и «Воробушки»
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)
Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)
Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение русской народной сказки (по выбору детей).
Четверг «Микроша»
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»
Использование опыта для нахождения истины.
«Сравниваем яблоко – апельсин»
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Д\и «Что сажают в огороде».
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Наблюдение на прогулке: за лекарственными растениями.
П\и «У медведя во бору».
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Овощной магазин»
Д\и «Юный повар»
Чтение стихов: Ю. Тувим «Овощи»; Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы».
«Флаг России»
с 21.09. по 25.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «История возникновения Российского флага»
Цель: вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.
Д\и «Собери флаг России».
Наблюдение на прогулке: за неживой природой.
П\и «Ловишки с приседанием».
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Флаг России».
Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками.
Загадывание загадок.
Наблюдение на прогулке: за облаками.
Труд: подметание дорожек.
Игра «Передай флаг».
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Символическое значение флага России».
Цель: Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.
Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина
Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки).
Труд: Сбор семян цветов.
Четверг «Микроша»
Лепка «Российский флаг».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
Прослушивание гимна Российской Федерации.
Чтение стихотворений о флаге.
Наблюдение на прогулке: за деревьями.
П\и «Цветные автомобили», д\и «Какое время года».
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Семья».
Рисование мелками на асфальте «Флаг России».
Наблюдение на прогулке: за погодой и солнцем.
Труд: наведение порядка вокруг песочниц.
П\и «Самолеты».
3 этап- Итоговый
Показ презентации «Природа»
Выставка детских работ
Работа с родителями.
АВГУСТ
Консультация для родителей «О пользе витаминов».
Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь — враг».
Выставка совместных работ «Российский флаг».
Фото-выставка «Как я провел лето!»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.