Приложение МААМ

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»

Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Летний проект для детей средней возрастной группы

"Краски лета"

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)

Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик», родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.

Публикация «Летний проект для детей средней возрастной группы „Краски лета“» размещена в разделах

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Актуальность проекта :

Лето- прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.

Развитие любознательности.

Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Аппликация. Лепка.

Трудовые навыки.  Цветник. Уборка территории. Поделки.

Чтение художественной литературы.

План реализации

3 этапа.

1-Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2- Основной этап реализует недельные темы:

АВГУСТ

«Чудеса из леса»

с 31.07. по 04.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Лесной дом»

Цель: Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)

Д\и «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Загадки о деревьях.

Чтение стихотворения о березе.

Наблюдение на прогулке: за погодой и солнцем

Труд: наведение порядка на участке.

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Деревья в лесу»

Цель: Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.

Д\и «Что умеют делать звери»

П\и «У медведя во бору», «К названному дереву беги».

Тропа здоровья

Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки

Наблюдение на прогулке: за муравьями.

Четверг «Микроша»

Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза».

Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)

Д\и «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке»

Наблюдение на прогулке: за березой.

Пятница «Чудинка»

Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего», кубики)

Д\и «Веселые матрешки», «Что это за птица?»

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Наблюдение на прогулке: за насекомыми.

Труд: уборка песка вокруг песочницы.

П\и «Охотник и зайцы»

«Юные пожарники»

с 07.08. по 11.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Эти спички-невелички»

Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Д\и «Какой? Какая? Какие?»

П\и «Перенеси предмет».

Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошкин дом»

Наблюдение на прогулке: за солнцем.

Опыт: «Свойство сухого песка и мокрого».

П\и «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Т. А. Шорыгина

Наблюдение на прогулке: за бабочками.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».

Четверг «Микроша»

Лепка «Кошка»

Цель: развивать умение изорбражать домашних животных.

Наблюдение на прогулке: за дворником.

П\и «Кот и мыши»

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова

Пятница «Чудинка»

Опыт: «Угадай по запаху»

Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»

Наблюдение на прогулке: за ветром.

Труд: подметание дорожки.

П\и «Самолеты»

Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова

«Чудеса на грядках»

с 14.08. по 18.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Загадки о фруктах и овощах.

Д\и «Веселый огород»

Наблюдение на прогулке: за цветами.

П\и «Птички и кошка»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»

Цель: Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.

Наблюдение на прогулке: что растет на грядке.

Труд: прополка и уборка травы на клумбе.

П\и «Воробушки»

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)

Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)

Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение русской народной сказки (по выбору детей).

Четверг «Микроша»

Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»

Использование опыта для нахождения истины.

«Сравниваем яблоко – апельсин»

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Д\и «Что сажают в огороде».

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Наблюдение на прогулке: за лекарственными растениями.

П\и «У медведя во бору».

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Овощной магазин»

Д\и «Юный повар»

Чтение стихов: Ю. Тувим «Овощи»; Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы».

«Флаг России»

с 21.09. по 25.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «История возникновения Российского флага»

Цель: вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.

Д\и «Собери флаг России».

Наблюдение на прогулке: за неживой природой.

П\и «Ловишки с приседанием».

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Флаг России».

Цель: Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками.

Загадывание загадок.

Наблюдение на прогулке: за облаками.

Труд: подметание дорожек.

Игра «Передай флаг».

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Символическое значение флага России».

Цель: Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.

Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина

Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки).

Труд: Сбор семян цветов.

Четверг «Микроша»

Лепка «Российский флаг».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Чтение стихотворений о флаге.

Наблюдение на прогулке: за деревьями.

П\и «Цветные автомобили», д\и «Какое время года».

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Семья».

Рисование мелками на асфальте «Флаг России».

Наблюдение на прогулке: за погодой и солнцем.

Труд: наведение порядка вокруг песочниц.

П\и «Самолеты».

3 этап- Итоговый

Показ презентации «Природа»

Выставка детских работ

Работа с родителями.

АВГУСТ

Консультация для родителей «О пользе витаминов».

Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь — враг».

Выставка совместных работ «Российский флаг».

Фото-выставка «Как я провел лето!»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Краски лета», посвященного Дню защиты детей Сценарий «Краски лета» посвященный дню Защиты детей Ход мероприятия: Ведущий: От чего так много света? От чего нам так тепло? От того,.

Досуг для средней группы «Июнь-начало лета» Июнь- начало лета Действующие лица: Май, Июнь Звучит музыка (Ландыши, ландыши, светлого мая привет.) Входит Май. Май: Здравствуйте, ребята.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Яркие краски лета на участке детского садаЯркие краски лета на участке детского сада Летний привет, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре, погода кого то радует жарой, а у нас ежедневные дожди. Но одержимых чем то интересным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыПодготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А. Лето - яркая.

Оформление летней веранды «Все краски лета»Оформление летней веранды «Все краски лета» Лето – это прекрасная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето» «Здравствуй лето!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по.

Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы.Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. ПРОЕКТ по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. Актуальность проекта: Лето удивительная и благодатная пора. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 20:49
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 833485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД