Папки-передвижки

Летний проект «Насекомые»

Татьяна Бутаева
Летний проект «Насекомые»

Актуальность

Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.

Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Вид проекта : групповой, долгосрочный 01.06.2016-31.08.2016

Участники: воспитатели, родители, дети группы «Улыбка».

Публикация «Летний проект „Насекомые“» размещена в разделах

Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

- Развивать умение обобщать ребенка по существенным признакам;

- Воспитывать интерес к насекомым;

- Узнать о разнообразии насекомых;

- Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;

- Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;

- Нуждаются ли насекомые в защите и охране;

- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

- Воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: фотографии, книжные иллюстрации, компьютер, энциклопедии, стихи о насекомых, загадки о насекомых, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат: дети научатся

- узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- получат простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- научатся находить сходства и различия;

- овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Предполагаемый продукт: альбом «Насекомые», коллективная аппликация «Бабочки летают на лугу», выставка рисунков «Бабочки – красавицы», «Стрекоза», выставка рисунков по теме «Насекомые».

1 этап. Подготовительный. 01.06.2016-08.06.2016

Сбор литературы, содержащий информацию о насекомых и их роль в окружающей среде.

Подбор художественной литературы.

Подбор игрового материала.

Раздать родителям задание исследовательской деятельности «Насекомые».

2 этап. Основной. 08.06.2016-25.08.2016

Срок реализации Содержание деятельности

Июнь 1. Чтение немецкой народной сказки «Про бабочку».

2. Беседа «Кто такие насекомые».

3. Беседа «О насекомых».

4. НОД «Шестиногие малыши»

5. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

6. Рисование «Бабочки летают на лугу».

7. Аппликация «Бабочки на лугу»(коллективная работа).

8. Рассматривание альбома «Насекомые».

9. Пальчиковые игры «Насекомые», «Стрекоза», «Труженица пчела».

10. Подвижные игры: «Бабочки, лягушки и цапли», «Ловля бабочек».

11. Прослушивание и заучивание песни «Божья коровка».

12. Экскурсия с детьми «Дом бабочек».

13. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Т14. ворческое задание для детей и родителей:

Сбор материала, фотографий, рисунков – поделок из бросового материала, рисунки по понравившемуся насекомому, коллаж собственных наблюдений на выезде с семьей, составление описательного рассказа об изученных насекомых, их особенностях строения, среде обитания. По желанию родителей предоставить материал по созданию исследовательских детско-родительских проекта, презентацию запланировать на начало учебного года 2016-2017. Содействие сотрудничеству детей и родителей в организации создании среды развития познавательных способностей ребенка.

Июль 1. Чтение сказки «Сказка про бабочку», «Муха – цокотуха».

2. Беседа «Какие бывают насекомые».

3. Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

4. Беседа «О насекомых».

5. Рисование «Гусеница».

6. Лепка «Божья коровка» (пластилинография).

7. Театральна деятельность «Муха – цокотуха».

8. Стихи о насекомых.

9. Подвижные игры: «Кузнечики», «Найди свой домик».

10. Пальчиковые игры: «Муравьишка», «Пчела», «Жук».

11. Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».

12. Просмотр мультфильма «Под грибом», «Путешествие муравьишки».

Август 1. Сказка «Дюймовочка».

2. НОД «Таинственный мир насекомых».

3. Беседа «В мире насекомых».

4. Беседа «Какие бывают насекомые».

5. Рисование «Божья коровка».

6. Аппликация «Стрекоза».

7. Подвижные игры: «Бабочка», «Ловля бабочек».

8. Загадки которые мы любим – отгадывание загадок о насекомых.

9. Консультации для родителей

10. Просмотр мультфильма «Лунтик».

11. Подведение итогов творческого домашнего задание для детей и родителей: о любимом насекомом.

3 этап. Заключительный.

1. Консультации для родителей.

2. Оформление альбома вместе с детьми о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями).

3. Картотека подвижных игр.

4. Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».

5. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Летний проект «Чудесные насекомые» Паспорт проекта Вид проекта:познавательно- исследовательский, групповой. • Продолжительность: краткосрочный (в течение 2 недель). • Участники.

Педагогический проект младшей группы на тему «Насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – позновательно-творческий, исследовательский, игровой, групповой. Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Познавательный исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» (средняя группа) Выполнила: Леонова Светлана Николаевна «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал.

Проект «Насекомые» для раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №33 Познавательно-информационный проект в группе.

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» Авторы проекта: Кайтан И. М., Шлекис О. А. Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность: март – апрель Участники: воспитанники.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» Экологический проект: «Насекомые - вредные или полезные» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 08:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД