МААМ-картинки

Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей

Елена Матюнина
Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей

Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей.

Творческо-исследовательский проект «А. С. Пушкин и его творчество» (далее – проект) рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Организуйте его очно или дистанционно в рамках тематической недели «Сказки Пушкина». В ходе проекта дошкольники расширят знания сказок Пушкина, выучат стихотворения, нарисуют иллюстрации и смастерят поделки вместе с воспитателями и родителями. На кульминационном мероприятии с помощью «Машины времени» они попадут в эпоху, когда жил и творил поэт, продемонстрируют свои знания и умения.

Публикация «Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей» размещена в разделах

Проект «А. С. Пушкин и его творчество»

Цель проекта – вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

• формировать и поддерживать у них интерес к художественной литературе;

• провести словарную работу (активный и пассивный словарь, помочь понять язык сказок;

• совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи детей;

• создать условия для интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта;

• формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать любознательность, творческий потенциал детей посредством театрализованной, изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности;

• учить запоминать отрывки из сказок А. С. Пушкина с помощью пиктограмм;

• привлечь родителей к организации выставки «Там на неведомых дорожках…», подготовке презентации «Знакомство с биографией Пушкина», участию в театрализованной постановке «Роль няни Арины Родионовны в творчестве поэта»

Какие этапы включает проект

Проект краткосрочный. Он длится одну неделю и включает три этапа. На каждом этапе организуйте с детьми и родителями разные виды деятельности.

Подготовительный этап. Проведите предварительную работу с детьми. Организуйте беседы на тему «Что я знаю о Пушкине, чтобы выяснить уровень знаний дошкольников. После этого подведите детей к выводу, что еще много интересного они могут узнать о творчестве и жизни великого писателя. Для этого нужно организовать творческо-исследовательский проект. Чтобы проинформировать родителей о проекте, разместите объявление на сайте детского сада и отправьте им сообщение через мессенджеры.

Для дальнейшей работы с детьми подготовьте презентации «Знакомство с Родиной поэта», «Биография писателя», «Любимая няня – Арина Родионовна». Подберите необходимые материалы по теме, составьте развернутый план проекта.

План мероприятий в рамках творческо-исследовательского

проекта «А. С. Пушкин и его творчество»

Срок проведения Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие

с семьей

Понедельник Рисование в технике акварель+воск «Золотая рыбка на дне морском».

Разучивание русской народной игры «Ручеек» – игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве.

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Подготовка сюрпризного момента для детей – «Копилка наших достижений» Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина совместно с детьми

Вторник Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.

Аппликация по сюжету из сказки «Тридцать три богатыря».

Математическая игра «Убери лишнее» по мотивам сказок поэта.

Знакомство с родиной А. С. Пушкина в фотографиях. Просмотр слайдов Заучивание с детьми стихотворений А. С. Пушкина

Среда Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.

Чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Заучивание отрывков из сказок поэта с применением пиктограмм Выставка совместных детско-родительских работ «Там на неведомых дорожках….»

Четверг Изготовление сказочных символов для сюрпризного момента (на каждого ребенка по несколько штук).

Рассказывание наизусть стихотворений А. С. Пушкина.

Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта. Чтение стихотворения, посвященного няне.

Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде». Беседа «Что такое полба?» Показ презентации «Биография А. С. Пушкина в картинках».

Досуг «Путешествие в прошлое на машине времени – летний вечер в семье А. С. Пушкина» с участием родителей

Пятница Конструирование из бумаги в технике оригами – коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый…».

Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Изготовление альбома с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребенком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»

Основной этап. На этом этапе познакомьте детей с творчеством и интересными фактами из жизни А. С. Пушкина и создайте альбом с иллюстрациями к его сказкам. Разучите с детьми русскую народную игру, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве. Изготовьте бумагу собственного производства и сказочные символы для сюрпризных моментов.

Предложите воспитанникам спланировать с помощью «Машины времени», что они будут делать в течение недели. Например, после каждой прочитанной сказки дошкольники могут отразить свои впечатления в рисунках на тему «Золотая рыбка на дне морском», сделать аппликацию на тему «Тридцать три богатыря» или сконструировать в творческой мастерской композицию из бумаги в технике оригами на тему «У лукоморья дуб зеленый…».

Организуйте кульминационное мероприятие этого проекта. Проведите «Летний вечер в семье А. С. Пушкина» в формате путешествия в прошлое на «Машине времени». Чтобы воссоздать атмосферу пушкинских времен, используйте костюмы. Подготовьте с детьми инсценировки диалогов и выразительное чтение стихотворений поэта от первого лица. Если проект реализуете в дистанционном формате, предложите родителям записать костюмированные видеоролики с детьми дома.

Заключительный этап. На третьем этапе предложите детям выполнить коллективную композицию из бумаги в технике оригами «У лукоморья дуб зеленый…». Организуйте викторину по сказкам А. С. Пушкина. Рисунки детей соберите в один тематический альбом.

Воспитанники на заключительном этапе объединялись в рабочие группы и обыгрывали коллективную композицию «У лукоморья дуб зеленый…». Дети проявили фантазию, умение находить взаимопонимание в ходе совместной деятельности.

Как вовлекать родителей в проект

Одна из задач ФГОС, которую педагоги должны решать, – создавать условия и вовлекать родителей в образовательную деятельность. Проектная деятельность предоставляет для этого разные возможности.

На протяжении всей работы над проектом привлекайте семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и организовать обратную связь. Если проект проходит в дистанционном формате, это особенно важно.

Обязательно подводите итоги совместной деятельности детей и родителей в конце каждого проектного дня. Например, организуйте выставку совместных творческих работ «Там, на неведомых дорожках…" в группе. Также дети могут нарисовать рисунки по сказкам Пушкина дома, а родители их сфотографировать и выслать вам. Сделайте коллаж и отправьте его в родительский чат и разместите на сайте детского сада.

В ходе проектной деятельности дошкольникам необходима помощь взрослых, возможность обратиться к ним с вопросами. Поэтому ежедневно побуждайте детей задавать вопросы родителям по теме проекта, а потом обсуждайте в группе информацию, которую они узнали. Это поможет поддерживать у дошкольников познавательную активность, развивать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.

Родители и другие члены семьи участвуют в проектах добровольно и часто занимают позицию наблюдателей. Чтобы сделать их активными участниками, включите в план несложные совместные с ребенком задания. Например, нарисовать рисунок любимой сказке А. С. Пушкина, слепить главного персонажа, смастерить поделку из бумаги, сочинить свою сказку. Разучить дома с детьми стихотворения поэта родителям помогут пиктограммы. Предложите им составить их вместе. Такое задание поможет вовлечь родителей в творческий процесс.

Чтобы оказать родителям консультационную помощь, повысить их компетентность в вопросах досуга с ребенком дома, проведите для них лекторий онлайн или запишите видео-консультацию. Расскажите о пользе, которую приносит детям совместное чтение книг. Объясните, какое значение имеет беседа по содержанию прочитанного произведения и как ее проводить. На примере одной из сказок А. С. Пушкина предложите родителям сформулировать вопросы для беседы с ребенком.

Публикации по теме:

Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья»Фото отчёт о праздновании дня рождения А. С. Пушкина с детьми старших групп «У Лукоморья» Попова Валентина 6 июня весь мир отмечает день рождения нашего знаменитого поэта А. С. Пушкина, подарившего нам гениальные стихи и прозу:.

Фотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. Пушкина Цель: через изобразительную деятельность закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о сказках Александра Сергеевича Пушкина,.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Художественное творчество детей по сказкам А. С. ПушкинаХудожественное творчество детей по сказкам А. С. Пушкина 6 июня отмечался день рождения А. С. Пушкина – великого русского поэта. Ребята очень любят сказки великого русского поэта. Во время ознакомления.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей
Опубликовано: 9 июня 2020 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД