Елена Матюнина
Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей.
Творческо-исследовательский проект «А. С. Пушкин и его творчество» (далее – проект) рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Организуйте его очно или дистанционно в рамках тематической недели «Сказки Пушкина». В ходе проекта дошкольники расширят знания сказок Пушкина, выучат стихотворения, нарисуют иллюстрации и смастерят поделки вместе с воспитателями и родителями. На кульминационном мероприятии с помощью «Машины времени» они попадут в эпоху, когда жил и творил поэт, продемонстрируют свои знания и умения.
Публикация «Летний проект по сказкам Пушкина для детей старших групп и их родителей» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Проект «А. С. Пушкин и его творчество»
Цель проекта – вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
• формировать и поддерживать у них интерес к художественной литературе;
• провести словарную работу (активный и пассивный словарь, помочь понять язык сказок;
• совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи детей;
• создать условия для интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта;
• формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развивать любознательность, творческий потенциал детей посредством театрализованной, изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности;
• учить запоминать отрывки из сказок А. С. Пушкина с помощью пиктограмм;
• привлечь родителей к организации выставки «Там на неведомых дорожках…», подготовке презентации «Знакомство с биографией Пушкина», участию в театрализованной постановке «Роль няни Арины Родионовны в творчестве поэта»
Какие этапы включает проект
Проект краткосрочный. Он длится одну неделю и включает три этапа. На каждом этапе организуйте с детьми и родителями разные виды деятельности.
Подготовительный этап. Проведите предварительную работу с детьми. Организуйте беседы на тему «Что я знаю о Пушкине?», чтобы выяснить уровень знаний дошкольников. После этого подведите детей к выводу, что еще много интересного они могут узнать о творчестве и жизни великого писателя. Для этого нужно организовать творческо-исследовательский проект. Чтобы проинформировать родителей о проекте, разместите объявление на сайте детского сада и отправьте им сообщение через мессенджеры.
Для дальнейшей работы с детьми подготовьте презентации «Знакомство с Родиной поэта», «Биография писателя», «Любимая няня – Арина Родионовна». Подберите необходимые материалы по теме, составьте развернутый план проекта.
План мероприятий в рамках творческо-исследовательского
проекта «А. С. Пушкин и его творчество»
Срок проведения Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие
с семьей
Понедельник Рисование в технике акварель+воск «Золотая рыбка на дне морском».
Разучивание русской народной игры «Ручеек» – игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве.
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».
Подготовка сюрпризного момента для детей – «Копилка наших достижений» Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина совместно с детьми
Вторник Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.
Аппликация по сюжету из сказки «Тридцать три богатыря».
Математическая игра «Убери лишнее» по мотивам сказок поэта.
Знакомство с родиной А. С. Пушкина в фотографиях. Просмотр слайдов Заучивание с детьми стихотворений А. С. Пушкина
Среда Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.
Чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
Заучивание отрывков из сказок поэта с применением пиктограмм Выставка совместных детско-родительских работ «Там на неведомых дорожках….»
Четверг Изготовление сказочных символов для сюрпризного момента (на каждого ребенка по несколько штук).
Рассказывание наизусть стихотворений А. С. Пушкина.
Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта. Чтение стихотворения, посвященного няне.
Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде». Беседа «Что такое полба?» Показ презентации «Биография А. С. Пушкина в картинках».
Досуг «Путешествие в прошлое на машине времени – летний вечер в семье А. С. Пушкина» с участием родителей
Пятница Конструирование из бумаги в технике оригами – коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый…».
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Изготовление альбома с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребенком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»
Основной этап. На этом этапе познакомьте детей с творчеством и интересными фактами из жизни А. С. Пушкина и создайте альбом с иллюстрациями к его сказкам. Разучите с детьми русскую народную игру, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве. Изготовьте бумагу собственного производства и сказочные символы для сюрпризных моментов.
Предложите воспитанникам спланировать с помощью «Машины времени», что они будут делать в течение недели. Например, после каждой прочитанной сказки дошкольники могут отразить свои впечатления в рисунках на тему «Золотая рыбка на дне морском», сделать аппликацию на тему «Тридцать три богатыря» или сконструировать в творческой мастерской композицию из бумаги в технике оригами на тему «У лукоморья дуб зеленый…».
Организуйте кульминационное мероприятие этого проекта. Проведите «Летний вечер в семье А. С. Пушкина» в формате путешествия в прошлое на «Машине времени». Чтобы воссоздать атмосферу пушкинских времен, используйте костюмы. Подготовьте с детьми инсценировки диалогов и выразительное чтение стихотворений поэта от первого лица. Если проект реализуете в дистанционном формате, предложите родителям записать костюмированные видеоролики с детьми дома.
Заключительный этап. На третьем этапе предложите детям выполнить коллективную композицию из бумаги в технике оригами «У лукоморья дуб зеленый…». Организуйте викторину по сказкам А. С. Пушкина. Рисунки детей соберите в один тематический альбом.
Воспитанники на заключительном этапе объединялись в рабочие группы и обыгрывали коллективную композицию «У лукоморья дуб зеленый…». Дети проявили фантазию, умение находить взаимопонимание в ходе совместной деятельности.
Как вовлекать родителей в проект
Одна из задач ФГОС, которую педагоги должны решать, – создавать условия и вовлекать родителей в образовательную деятельность. Проектная деятельность предоставляет для этого разные возможности.
На протяжении всей работы над проектом привлекайте семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и организовать обратную связь. Если проект проходит в дистанционном формате, это особенно важно.
Обязательно подводите итоги совместной деятельности детей и родителей в конце каждого проектного дня. Например, организуйте выставку совместных творческих работ «Там, на неведомых дорожках…" в группе. Также дети могут нарисовать рисунки по сказкам Пушкина дома, а родители их сфотографировать и выслать вам. Сделайте коллаж и отправьте его в родительский чат и разместите на сайте детского сада.
В ходе проектной деятельности дошкольникам необходима помощь взрослых, возможность обратиться к ним с вопросами. Поэтому ежедневно побуждайте детей задавать вопросы родителям по теме проекта, а потом обсуждайте в группе информацию, которую они узнали. Это поможет поддерживать у дошкольников познавательную активность, развивать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.
Родители и другие члены семьи участвуют в проектах добровольно и часто занимают позицию наблюдателей. Чтобы сделать их активными участниками, включите в план несложные совместные с ребенком задания. Например, нарисовать рисунок любимой сказке А. С. Пушкина, слепить главного персонажа, смастерить поделку из бумаги, сочинить свою сказку. Разучить дома с детьми стихотворения поэта родителям помогут пиктограммы. Предложите им составить их вместе. Такое задание поможет вовлечь родителей в творческий процесс.
Чтобы оказать родителям консультационную помощь, повысить их компетентность в вопросах досуга с ребенком дома, проведите для них лекторий онлайн или запишите видео-консультацию. Расскажите о пользе, которую приносит детям совместное чтение книг. Объясните, какое значение имеет беседа по содержанию прочитанного произведения и как ее проводить. На примере одной из сказок А. С. Пушкина предложите родителям сформулировать вопросы для беседы с ребенком.