МААМ-картинки

Летний проект «Теремок»

Попова Ксения Владимировна
Летний проект «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – прекрасная пора! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Прогулка способствует умственному воспитанию, она развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Чем больше времени проводят дети на улице, тем больше внимания педагоги должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Актуальность темы.

Публикация «Летний проект „Теремок“» размещена в разделах

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цели проекта :

Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.

Задачи проекта :

• приобщить детей к художественной литературе.

• привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;

• улучшить художественное оформление участка детского сада;

• провести озеленение участка декоративными растениями;

• привлечь к реализации проекта родителей;

• воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй группы раннего возраста № 2 «Клубничка», родители воспитанников.

Механизмы реализации проекта.

1. Аналитический этап:

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап:

Работа с детьми:

организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений;

• труд детей в уголке природы;

• наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, в огороде, цветнике;

• ознакомление детей с природой родного края;

• наполнение клумб и огорода землей;

• высаживание рассады в открытый грунт;

• помощь в поливе и уходе за растениями, обработке почвы;

Работа с родителями:

• родительское собрание «Благоустройство летнего участка».

• привезти плодородную почву для цветников и огорода;

• помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;

• принести посадочный материал (многолетники);

• покрасить малые формы на участке.

3. Заключительный этап:

Результаты проекта :

• На участке создана развивающая предметно - пространственная среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомой русской народной сказки «Теремок».

• Озеленение территории декоративными растениями;

• Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях,

• Оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

Создание нескольких зон таких как: песочница - «Теремок»; «Дорожка из бревнышек»; скамейки для отдыха: «Волчок», «Львёнок», «Котенок»; «Паровоз»; «Гусеница» из колес; колеса – «Медвежонок», «Лисичка»; «Мячеброс»; «Наш огород», клумбы «Солнышко», «Бабочка», «Лягушка»; «Мини-озеро».

«Песочница - Теремок» - зона для пересыпания песка и создания из песка различных фигурок, опытно-исследовательская деятельность, развитие памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.

«Дорожка из бревнышек» - развитие двигательных навыков.

Скамейки для отдыха «Волчок», «Котенок», «Львенок», - зоны уединения и отдыха для восстановления психологического комфорта.

«Паровоз» - игровая площадка, развитие памяти, мышления, речи, создания положительных эмоций.

Колё са: «Медвежонок», «Лисичка», «Гусеница», – тренажеры для перелезаний.

«Мячеброс» - для перебрасывания мячей, развитие меткости, ловкости, настойчивости и глазомера.

Спортивные «Кольца» - для подтягивания.

Клумбы: «Солнышко», «Лягушка», «Бабочка» - мини-сад, цветы на клумбах: Петунья, Бархатцы, Цинния, Хризантемы.

Мини-огород «Наш огород» с обязательным разведением лекарственных растений: мята, ромашка. Декоративных растений: морковь, капуста декоративная, свекла, укроп, петрушка, лук, салат, для получения знаний и практических навыков по уходу за растениями.

«Мини-озеро» - для наблюдения за живой и не живой природой.

• созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• налажен тесный контакт родителей не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• территория участка стала яркой и своеобразной;

Оснащенная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой и индивидуально. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, подтягивание, перелезание через препятствие.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, наблюдениями за уникальностью и красотой природы, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, речь, память, мышление.

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

Мероприятия.

Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление летнего участка.

Публикации по теме:

Наш летний участокНаш летний участок Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Наконец наступило долгожданное лето! Предлагаю вашему вниманию оформление нашего летнего участка.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Мой летний лэпбукМой летний лэпбук Лето самое увлекательное время года. Очень много интересного и удивительного находится вокруг нас. Чтобы занять малышей в летний период.

Наш летний участокНаш летний участок Здравствуйте, уважаемые коллеги! Лето уже в разгаре. Мы с детьми много времени проводим на улице. Но чтобы им было там интересней и веселей,.

Наш летний участокНаш летний участок Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Каждое лето я стараюсь украсить наш участок по-особенному красиво и ярко, а.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Теремок»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ксения Владимировна (УИ 1538000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД