Попова Ксения Владимировна
Летний проект «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – прекрасная пора! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Прогулка способствует умственному воспитанию, она развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Чем больше времени проводят дети на улице, тем больше внимания педагоги должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Актуальность темы.
Публикация «Летний проект „Теремок“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цели проекта :
Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.
Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
Задачи проекта :
• приобщить детей к художественной литературе.
• привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;
• улучшить художественное оформление участка детского сада;
• провести озеленение участка декоративными растениями;
• привлечь к реализации проекта родителей;
• воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Участники проекта :
Воспитатели, дети второй группы раннего возраста № 2 «Клубничка», родители воспитанников.
Механизмы реализации проекта.
1. Аналитический этап:
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности.
• Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Основной этап:
Работа с детьми:
• организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений;
• труд детей в уголке природы;
• наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, в огороде, цветнике;
• ознакомление детей с природой родного края;
• наполнение клумб и огорода землей;
• высаживание рассады в открытый грунт;
• помощь в поливе и уходе за растениями, обработке почвы;
Работа с родителями:
• родительское собрание «Благоустройство летнего участка».
• привезти плодородную почву для цветников и огорода;
• помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
• принести посадочный материал (многолетники);
• покрасить малые формы на участке.
3. Заключительный этап:
Результаты проекта :
• На участке создана развивающая предметно - пространственная среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомой русской народной сказки «Теремок».
• Озеленение территории декоративными растениями;
• Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях,
• Оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
• Создание нескольких зон таких как: песочница - «Теремок»; «Дорожка из бревнышек»; скамейки для отдыха: «Волчок», «Львёнок», «Котенок»; «Паровоз»; «Гусеница» из колес; колеса – «Медвежонок», «Лисичка»; «Мячеброс»; «Наш огород», клумбы «Солнышко», «Бабочка», «Лягушка»; «Мини-озеро».
«Песочница - Теремок» - зона для пересыпания песка и создания из песка различных фигурок, опытно-исследовательская деятельность, развитие памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.
«Дорожка из бревнышек» - развитие двигательных навыков.
Скамейки для отдыха «Волчок», «Котенок», «Львенок», - зоны уединения и отдыха для восстановления психологического комфорта.
«Паровоз» - игровая площадка, развитие памяти, мышления, речи, создания положительных эмоций.
Колё са: «Медвежонок», «Лисичка», «Гусеница», – тренажеры для перелезаний.
«Мячеброс» - для перебрасывания мячей, развитие меткости, ловкости, настойчивости и глазомера.
Спортивные «Кольца» - для подтягивания.
Клумбы: «Солнышко», «Лягушка», «Бабочка» - мини-сад, цветы на клумбах: Петунья, Бархатцы, Цинния, Хризантемы.
Мини-огород «Наш огород» с обязательным разведением лекарственных растений: мята, ромашка. Декоративных растений: морковь, капуста декоративная, свекла, укроп, петрушка, лук, салат, для получения знаний и практических навыков по уходу за растениями.
«Мини-озеро» - для наблюдения за живой и не живой природой.
• созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;
• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
• налажен тесный контакт родителей не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• территория участка стала яркой и своеобразной;
Оснащенная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой и индивидуально. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, подтягивание, перелезание через препятствие.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, наблюдениями за уникальностью и красотой природы, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, речь, память, мышление.
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.
Мероприятия.
Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление летнего участка.