Олеся Мячикова
Летний туристический поход для детей старших и подготовительных к школе групп Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход по тропе здоровья.
Тема: «В поход за приключениями».
Интеграция в образовательную область «физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка"
Программные задачи:
1. Способствовать развитию здорового образа жизни.
2. Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега.
3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
4. Способствовать развитию речевой и познавательной активности.
5. Воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Публикация «Летний туристический поход для детей старших и подготовительных к школе групп Видео» размещена в разделах
- Видео
- Лето
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
6. Выполнять социально значимую работу: следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса.
Группа детей выстраивается на площадке перед летней сценой.
Воспитатель:
Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Детям вручается карта маршрута).
Дети друг за другом проходят к тропе, где их встречает речная Кикимора.
Кикимора:
Кто тут песни распевает,
Моих лягушечек пугает?
Кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Воспитатель:
Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе, в мире жить.
Вы лучше помиритесь,
Со всеми подружитесь!
Кикимора:
А что? Вот это дело!
Мне скука надоела!
А то в моем болоте
Веселья не найдете.
Ох, ох - и ручей пересох!
Проводиться игра «наполни ведерко водой» и «Рыбалка».
1 группа: Дети бегают с ведерком воды, перешагивая через «болотные кочки» и наливают воду в таз.
2 группа: Дети вылавливают удочкой из таза с водой пластмассовых рыбок на магнитах.
Воспитатель:
А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!
Кикимора:
Ух, как я повеселилась!
С вами, дети, подружилась!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы пока туда шагайте (указывает на паутину)
Да меня не забывайте.
На мое болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
Паучья сеть
Дети идут дальше по маршруту через паутину (Нити натянуты на разной высоте между столбами. Необходимо переступать через них или пролазить между ними.)
Маршрут проходит через навесной мост.
Игра «Черепаха в лесу» с элементами самомассажа.
Мы пришли в гости к лесной Черепахе.
Дети становятся вокруг черепахи и выполняют движения вслед за словами.
Шла купаться черепаха Дети топают ногами на месте
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь – пощипывающие движения пальцами
Никого я не боюсь рук и ног.
По команде воспитателя «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Стих про черепаху повторяется несколько раз.
Дети проходят через туннель на полянку.
Игра-эстафета "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, проползая через тканевый туннель, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Дети идут по маршруту к «лесной опушке», где живет баба Яга.
[/h4]«Домик Бабы Яги».[/h4]
Баба Яга:
(Выходя из укрытия) Фу, фу, фу русским духом пахнет, кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-горевать?
Воспитатель:
Кто Вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга:
Я Бабулечка Ягулечка - красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).
Воспитатель:
Мы с детьми просто идем в поход, и не будем тебе мешать отдыхать. Скажи только, почему – горевать?
Баба Яга:
А разве сами не видите?
На моей поляне туристы отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор всюду разбросали.
Пусть я и живу в глуши
Люблю порядок от души.
Воспитатель:
Да, правда, очень здесь мусора много. Давайте, ребята поможем Бабе яге его убрать.
Игра «Убери мусор – помоги лесу»
Мы мусор сейчас соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
Пусть порядок будет в нем!
Игра с Бабой Ягой «Грибник»
Перед началом игры Баба Яга берет лукошко и объявляет, что она «грибник», дети – «грибы». Они встают врассыпную на одной стороне площадки и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):
Шел грибник лесной тропинкой
За грибами, за малинкой,
Шел и песню напевал:
«Тара-тара-тара-там».
А сорока-белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
С окончанием слов дети – «Грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Ловящий не пятнает того, кто присел; он не стоит и не ждет, когда тот поднимается, а догоняет других. «Спрятавшийся гриб» находится в приседе не более трех счетов: один, два, три.
Игра «Отгадай – что за гриб?»
Баба Яга:
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги грибы назвать:
Лисички и опята,
Боровики, маслята.
Ты – ядовитый мухомор,
Уходи скорее вон!
Баба Яга показывает карточки с изображением грибов. Дети называют, который из них съедобный, а какой ядовитый.
Баба Яга:
Шалды-балда! Колдуй бабушка Яга.
Гриб не варят, не едят в крапинку его наряд.
Снизу кружева узор – это красный мухомор!
Гриб на солнце засушу, в пузырек его вложу.
Разгорайся огонек и не гасни костерок!
Баба Яга отдает детям пузырек с жидкостью для розжига костра. Дети идут к месту привала, где их встречает Леший. Он разжигает костер с помощью волшебного зелья и рассказывает правила разведения костра на природе.
Правила разведения костра:
• костер всегда разводит только взрослый;
• нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
• чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
• для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
• перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
(Леший проверяет, запомнили ли дети правила)
Привал у костра.
Дети едят туристический сух. паек. Поют песни у костра и отгадывают загадки.
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
В малине понимает толк,
Хозяин леса страшный … (медведь)
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий … (еж)
Кто стучит, как барабан?
На сосне сидит … (дятел)
Под луною песню петь
Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
Видео: https://www.youtube.com/embed/c5EtBjEYN50Автор сценария: Мячикова О. Е., воспитатель 1 квалификационной категории