Папки-передвижки

Лето. Беседуем с детьми

Евгения Ищук
Лето. Беседуем с детьми

БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель:

обобщить и систематизировать представление

о лете по основным, существенным признакам:

продолжительность дня и ночи, температурные

условия, явления погоды (гроза, радуга, молния,

состояние растений (рост и цветение, созревание

ягод и плодов, особенности жизнедеятельности

животных в лесу.

. Уточнить представление о

некоторых видах сельскохозяйственного труда

летом. Учить устанавливать связь между

комплексом условий (тепло, свет, влага) и

состоянием растений и животных. Развивать

Публикация «Лето, Беседуем с детьми» размещена в разделах

связную речь, умение говорить ясно, понятно для

окружающих. Воспитывать желание делиться

своими знаниями и воспоминаниями со

сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года,

карты с изображением леса, поля, огорода, сада,

карточки с изображением растений, букет цветов.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц –

июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?

(можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)

Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?

(Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей).

Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В

июне самые длинные дни, а ночи короткие –воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.

За богатство красок и цветов его зовут разноцветом.

Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы –каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле?

3. Как светит солнце в это время года?

4. Какая вода в реке?

5. Какие осадки выпадают летом?

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль –середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь –и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни –жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах –сенокос. В лесу

и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло –солнце ярко светит, влага –теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август –хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц?

Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах –овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу –грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и

заканчивается лето.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

«Лето ярких впечатлений». Фотоотчёт о летней работе с детьми«Лето ярких впечатлений». Фотоотчёт о летней работе с детьми Организация работы с детьми летом. Целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Беседа с детьми «Как я провел лето» «Как я провел лето» Цель: Выяснить, о чем дети узнали во время летнего отдыха. В течение месяца целесообразно провести несколько бесед.

Фотоотчёт «Здравствуй, лето!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Здравствуй, лето!» с детьми старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию аппликацию из цветной бумаги "Цветы в корзине". Работа рассчитана для детей 6-7 лет. Выполнение аппликации из.

Конспект ООД с детьми 1,5–2 лет «Как медвежонок Умка лето увидел» Программное содержание: Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Научить детей объединять игровые.

Консультация для родителей «Лето с детьми. 10 правил безопасности» Консультация для родителей "Лето с детьми. 10 правил безопасности" Наступило долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени.

Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета»Фотоотчет «Лето, лето, лето ты какого цвета» По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные листы. Лето красное настало за собою нас позвало на полянку, на лужок, выходи скорей.

Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить.

План работы с детьми «Вот оно, какое наше лето» с 22.07.2019 по 26.07.2019 год План проведения каникул на июль в группе «Гномики» «Вот оно, какое наше лето!» День недели Тема дня/название.

Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лето. Беседуем с детьми
Опубликовано: 31 июля 2019 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД