Асмик Григорян
Конспект НОД по валеологии «Правила и предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила и предметы личной гигиены
Цель: уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыков их использования.
Задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики,
координации речи с движением, общих речевых навыков.
Соблюдение правил личной гигиены,
Материал: предметы гигиены - мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, кукла Саша, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, занятие-презентация на флешке.
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОд по валеологии „Правила и предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
В группу входит воспитатель и говорит детям:
- Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:
Постановка проблемы.
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою - из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от Мойдодыра. Договорились?
Дети садятся за столы.
Дорогие ребята!
- Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,Ничего не забываю. (Мочалка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Молодцы!
Воспитатель по – одному достаёт предметы и рассматривает вместе с детьми.
- Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т. п.)
- Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т. п.)
- Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т. п.)
- Какая мочалка? (маленькая, жёлтая, красивая, детская и т. п.)
- Какой носовой платок? (квадратный, чистый, синий и т. п.)
Физкультминутка ПОЗДНО!
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)
Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)
Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею)
Моем уши (ладони к ушам)
После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).
Открытие нового знания. Сценка про грязнулю.
Стук в дверь (входит кукла). Кукла здоровается с детьми.
- Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Саша.
- Почему ты такая грязная?
- Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!
- Дети, неужели кукла Саша права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Саше, для чего необходимо мыться. (ответы детей)
- Давайте Сашу научим правильно умываться.
- Кто мне поможет? Ответы детей
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
- Ребята а сколько раз нужно мыть руки? (ответы детей)
-Правильно.
-Обязательно мой руки перед едой, после прогулки. после посещения туалета и после игры с животными.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
- А давайте все вместе выучим ещё пословици о чистоте
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Кто аккуратен, тот людям приятен.
• Чаще мойся, воды не бойся. Где чистота, там и здоровье.
-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
- Ну, что, Саша, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?
Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?
- Обещаю!Спасибо, до свидания!
Дети прощаются с куклой.
Игра «что с чем дружит».
Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения)
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы.? (ответы детей)
- Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.
Игра «Топ-хлоп».
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)
б) мылом чистят зубы. (топ)
в) зубной щеткой расчесываются. (топ)
г) мочалкой моют тело. (хлоп)
д) зубной пастой моют руки. (топ)
е) расчёской расчесываются. (хлоп)
Проверка.
- Дети а сейчас мы все вместе посмотрим на экран телевизора и вспомним всё что учили мы сегодня. (показ презентации)
Итог урока
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой гребешок. Вечная слава воде!
- Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке. (Воспитатель вручает детям по щетке.)