Линии с характером

Елена Стрижакова
Линии с характером

Линии с характером Линии с характером

Цель: обогащать представления детей о линии как средстве выразительности.

Задачи:

1.Изобразительные: формировать представление о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.

2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима

3.Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Материал для игры:

Карточки с изображением линий разного характера, металлофон.

Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.

За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Педагог беседует с детьми,задавая им вопросы: «Что такое линия? Где в окружающем пространстве её можно увидеть? Какие линии бывают? Можно ли услышать линию? Как она будет звучать? Может ли линия петь и танцевать? Строить или разрушать?

Стихотворение про птицу Линию

Здравствуйте, здравствуйте, дети!

Сколько есть чудес на свете!

Покажу сейчас одно,

Ведь волшебное оно.

Не одна я к вам пришла,

С собой гостью привела,

Её Линией зовут,

Вот она, уж тут как тут.

Я бываю и прямая,

И волнистая, кривая,

Я могу в клубок свернуться,

Полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать –

Я умею рисовать

На окошке, на холсте,

На песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить,

Я хочу изобразить

Вот хоть дерево большое,

Всё красивое такое.

Нарисую ствол прямой,

Ветки – линией кривой.

Буду их я украшать,

Здесь кудряшки завивать.

А ещё где есть кудряшки?

Это шёрстка у барашка

Или мамина причёска,

Непослушная расчёска.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

А мы станем рисовать,

Им кудряшки завивать.

(взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)

Примеры изображеня линий: волнообразные, прямые - "шагающие", "прыгучие".

Отправляемся в музыкальный город линий.

У каждой линии свой характер.

Вначале педагог рисует вместе с детьми и обговаривает характер линий без слушания музыкальных отрывков, а затем просит отгадать, какая линия спряталась в звуках музыки. Дети слушают отрывки из музыкальных произведений и «рисуют» пальчиками в воздухе линии, соответствующие характеру музыки.

В конце занятия детям предлагается нарисовать свой лабиринт понравившейся линией, выбрав для неё по желанию цвет.

1. «Нянина сказка» .

Линия дугообразная, как качание колыбельки. Каким цветом мы можем её нарисовать? Как она звучит? (показ на металлофоне)

2. «Баба-Яга»

Педагог проводит зигзагообразную линию. Какой цвет у резкости, быстроты, скорости данного образа?

3. «Вальс»

Педагог рисует волну. Какая она? Какого цвета? Что любит делать эта линия? (танцевать, петь)

4. «Камаринская»

Педагог рисует прямую линию. На что она похожа. Какая она. Как мы её назовём? Как она звучит? Каким цветом мы её разукрасим? Что она любит делать?

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Линии с характером
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 08:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста...
Мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» Средняя группа Цель: выполнение рисунка в...