Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»

Екатерина Неклюдова
Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»

Программное содержание:

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значение.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар, обочина.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лисичка в гостях у детей“» размещена в разделах

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Загадывание загадок о светофоре.

- Чтение художественной литературы по ПДД.

Материалы и оборудование: Лисичка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, макет светофора, карточки с изображением транспорта, лото «Лишний предмет», песня Леонтьева «Зеленый свет».

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель входит с Лисичкой, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Лисичку. Она шла по проезжей части, мимо неё проезжали машины и громко сигналили. Лисичка испугалась, так как не знала, что ей надо делать.

Воспитатель: Мне стало жалко Лисичку и я её взяла с собой в детский сад. Пусть она у нас посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей :

- Как называется место где едут машины? (проезжая часть – хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар- хоровой и индивидуальный ответ).

- У нас в поселке нет тротуара, поэтому где мы должны ходить? (по обочине дороги).

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Показывается знак «Пешеходный переход»

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход).

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру»Назови знак». У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятались знаки. Вы по очереди достаете из волшебного мешочка знак и называете его. («пешеходная дорожка», «дети», «пункт питания», «больница»)

Если дети не называют знак, то называет знак воспитатель, а дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Что обозначают эти знаки?

Лисичка отвечает, но не правильно. Воспитатель просит помочь детей объяснить Лисичке.

Лисичка : Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что обозначают эти знаки.

3. Воспитатель: Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть вместе с Лисичкой.

Физкультминутка: «Лисичка потянулась»

Лисичка потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась,

Два - нагнулась, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

Ключик от дома, видно, не нашла. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем. (бег на месте).

4. У меня есть волшебная коробочка и в ней спрятались картинки. Но я не знаю что на них изображено? Помогите мне, ребята.

Лисичка достает картинки с изображением транспорта. Дети рассматривают транспорт.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти машины? (транспорт)

Лисичка : В благодарность за помощь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку,

Лисичка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети на фланелеграфе по очереди складывают машину по образцу.

5. Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте их разомнем с помощью гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: - хлопают в ладоши

Паровоз и два коня, - загибают по одному пальчику.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? – ударяют кулачками.

Как узнать? – разводят руки в стороны

Помогите сосчитать. – показывают пальцы.

6. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы подумайте про что это.

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь,

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие есть сигналы у светофора?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Показ макета светофора, его сигналов.

7. Лисичка : Спасибо вам, ребята, я узнала от вас много нового и предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишний предмет»

Показ картинок из лото «Назови лишний предмет»

8. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Лисичка танцуют.

После танца Лисичка прощается с детьми и обещает больше не нарушать правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект НОД в ОО «Музыка» для детей первой младшей «Лисичка в гостях у ребят» Конспект НОД "Музыка" для детей первой младшей "Лисичка в гостях у ребят" Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛИСИЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (старший дошкольный возраст) Цель: учить выполнять поделки из природного материала.

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Занятие для детей старшей группы «У нас в гостях лисичка». «У нас в гостях лисичка». Программное содержание: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД