Лидия Антоновна Комарова
Литературная гостиная
▼ Скачать + Заказать документы
«Посылка от Мойдодыра».
Воспитатель: Комарова Л. А. ,
МАУДО «Детский сад № 9»,
г. Ялуторовск, 2016г.
Цель: совершенствовать представления знаний детей правилах поведения.
Задачи: Развитие интереса к правилам поведения.
Входит ведущая, в руках у неё большая посылка и большой конверт. На них подпись: «Детям в детский сад».
Публикация «Литературная гостиная» размещена в разделах
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. К нам пришло письмо и посылка. Сейчас мы с вамиоткроем и прочитаем письмо, что же в нём написано.
Ведущая вскрывает письмо, достаёт большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едой,
Перед снов и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Ведущая открывает посылку, достаёт лист, читает:
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Отгадайте их. Ваш Мойдодыр».
Ведущая достаёт из ящика загадки, загадывает детям.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? (Мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка).
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?. (Полотенцу).
На каждую загадку из посылки показывается отгадка.
(Мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце).
Раздаётся стук в дверь. В зал вбегает Незнайка, садится за стол и начинает пить чай. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице и руках грязь.
Ведущая: А вы кто?
Незнайка: Как кто? Я, Незнайка, пришёл к вам в гости, вот чай пью.
Ведущая: Подожди, Незнайка, но так вести себя нельзя.
Незнайка: А почему? А как надо?
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Незнайке, и расскажем правила поведения.
Когда входим, что необходимо сказать?
Дети: Здравствуйте, доброе утро и т. д.
Ведущая: А какие ещё вы знаете волшебные слова?
Дети: Спасибо, до свидания.
Ведущая: Можно ли в гостях без приглашения садиться за стол?
Дети: Нет, это неуважение к хозяевам.
Ведущая: Что необходимо сделать перед тем, как сесть за стол?
Дети: Помыть руки.
Ведущая: Что сделал Незнайка не правильно?
Дети: Не сказал - здравствуйте, сел без приглашения за стол, бросил бумажку.
Ведущая: Посмотрите, на лицо и руки, одежду Незнайки, всё ли в порядке?
Дети: Грязный, неопрятный.
Ведущая: Что необходимо исправить в одежде Незнайки?
Дети: Умыться.
Незнайка: Я не умею умываться, научите меня.
Игра «Умываемся».
Незнайка: Спасибо, посмотрите, какой я чистенький да аккуратненький. Незнайка: Я за то, что вы научили меня умываться, хочу поиграть с вами. Мы будем делать зарядку.
Игра «На зарядку становись».
Ведущая: Незнайка, чтобы ты всё запомнил, мы дадим тебе советы.
Дети читают стихи:
1. Надо с детства закаляться,
чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться.
Только если позовёт.
2. Вы зарядкой занимайтесь.
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Это так поможем вам!
3. Свежим воздухом дышите.
А для этого, друзья.
Чаще в лес гулять ходите,
Это точно знаю я.
4. Приучи себя к порядку,
Умывайся по утрам,
Научись любить зарядку -
И здоровым будешь сам.
5. Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Незнайка: спасибо, ребята! Вы и правила знаете и сразу видно, что настоящие друзья и помощники Мойдодыра.