Лучший педагог года

Литературная гостиная «По творчеству А. С. Пушкина»

Марина Субботина
Литературная гостиная «По творчеству А. С. Пушкина»

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

• Познакомить детей с биографией писателя

• Вызвать желание читать сказки и стихи А. С. Пушкина

• Развитие речи по средствам заучивания стихотворений и отрывков сказок А. С. Пушкина

• Учит детей выразительно читать стихотворения

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный, солнечный день. Именно 6 июня родился прекрасный писатель, с которым мы сегодня познакомимся.

Ребенок рассказывает о писателе. Презентация.

Публикация «Литературная гостиная „По творчеству А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. в Москве. Пушкин с детства вращался в литературной среде. В детстве Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений. В 1811-ом году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский Лицей, где и открылся его поэтический дар. В 1820 году завершил свое первое крупное произведение - поэму «Руслан и Людмила». В 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин». За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники». В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей).

Ведущий:

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы, ребята.

И петь любил, и танцевать,

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

- Ребята, а ведь в нашей гостиной тоже могут происходить самые настоящие чудеса, если только очень сильно захотеть.

- Хотелось бы вам увидеть няню А. С. Пушкина?

Мне кажется, если мы услышим незабываемые строки Пушкина, посвященные Арине Родионовне, его любимой мамушке, как он ее ласково называл, а потом на минуточку прикроем глаза, то увидим настоящие маленькое чудо.

Чтение стихотворения «Няне»

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

- Дети прикрывают глаза, гаснет свет, слышатся шаркающие шаги, зевая, крестя рот, входит няня:

- Ох-хо-хо, смеркается, а в гостиной – то темно и свечи не зажжены (зажигает свечи).

- Пусто-то как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Далёко нынче соколик мой ясный. Грусть – кручина меня совсем одолела, и поговорить мне бедной совсем не с кем… (Вдыхая, садится в кресло, берет спицы) .

- Извините, пожалуйста…

- Арина Родионовна (вздрогнув)

- Ой, да тут в гостиной вроде-бы кто-то и есть, дай - ка разгляжу получше (берет свечу)

- Ой, а ребяток-то сколько много здесь собралось…

- Педагог: «Здравствуйте, дорогая Арина Родионовна!»

- Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

- Педагог: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна: «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

- А вот сейчас я это проверю.

— Но в начале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.

1 загадка: Там под елкою высокой

Белка песенки поет,

Да все золото грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

Инсценировка:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

„Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

В моей шкатулочке есть сказочные открытки (показывает открытку)

- А ну-ка, внучки, из какой сказки открытка? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) .

- Арина Родионовна (удивленно) – кто б подумал, угадали, видно грамотный народ – пусть же сказка оживет.

Рассказ отрывка из сказки

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее».

Арина Родионовна: «Ну, спасибо, внучки, утешили старуху. Вижу, не забыт Сашенька помнят и любят его сказки, да передают эту любовь из поколения в поколение.

Но в моей шкатулке осталась еще одна карточка. Что же там?

Загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Стихотворение «Цветок»

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Арина Родионовна: Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать.

Литературная гостиная!Литературная гостиная! 9 ноября 2016 года прошла литературная гостиная с прочтением стихотворений о Родине, России, мире, дружбе. Привитие интереса к чтению.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Литературная гостиная «Осенние мотивы» Литературная гостиная «Осенние мотивы». Цель: развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно -речевую и музыкальную.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаЛитературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Активизировать знания детей о сказках.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать музыкальные.

Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора»Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебница-осень» Музыкально-литературная гостиная «Волшебница- осень» в подготовительной к школе группе Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «По творчеству А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД