Папки-передвижки

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии

Галина Воронова
Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце"

Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов.

Задачи:

* дать представление о том, что во всем мире 21 марта – день поэзии;

* расширять знания о поэзии и поэтах, вспомнить поэтов детской литературы –Агнию Барто и Корнея Чуковского;

*познакомить с творчеством В. Осеевой;

* упражнять детей в выразительном исполнении поэтических произведений;

* обогащать словарь детей;

Публикация «Литературная гостиная „Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце“, приуроченная ко Дню поэзии» размещена в разделах

* развивать психические процессы (слуховое восприятие, внимание, воображение, память);

*воспитывать любовь к художественной литературе;

*развивать читательский вкус;

* учить использовать в своих выступлениях выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Добрый день! Дорогие друзья!

Нам сегодня скучать не придётся,

Отправляемся мы в страну

Где сияет поэзии солнце!

- Вы знаете, что такое поэзия!

Это целый мир наполненный волшебством удивительных сказок, увлекательнейших историй и рассказов, поучительных басен и самых важных, добрых и нежных стихотворений.

-Кого мы называем поэтами? Каких поэтов вы знаете?

- Первая поэтическая страничка в страну сказок. Сколько замечательных сказок для детей в стихах написано.

«Узнай и назови сказку, автора этой сказки».

Глянь-ка в отраженье вод,

Птица белая плывет,

То не птица, а царица

На нее ты посмотри-

Все в ней дивной красоты. (А. С. Пушкин. Сказка о Царе

Салтане-Царевна -Лебедь)

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил. (А. С. Пушкин.

Сказка рыбаке и рыбке)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар! (К. И. Чуковский. Муха-цокотуха)

В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах – в молоке и в двух водах? (Ершов П. Конек-горбунок)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?. (К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (К. И. Чуковского «Федорино горе).

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем следующую поэтическую страничку, в страну веселых стихов. На этих портретах поэты, чьи стихи мы знаем и любим. Вы можете назвать, кто на этих портретах?

- Агния Барто!

Какие стихи А. Барто вы знаете?Дети вспоминают и читают стихи поэтессы.

Наше путешествие в мир поэзии продолжается, следующая страничка юмористическая.

- Я думаю, что эти стихи заставят нас улыбаться.

- Стихи А. Барто читают дети.

-Ребята, а кто на этом портрете?

- Корней Иванович Чуковский!

Он писал не только сказки, но и стихи. У него много переведенных английских песенок. Вот послушайте, что для нас приготовили дети. Дети читают стихи К. И. Чуковского.

- Следующая поэтическая страничка нас познакомит с поэтессой Валентиной Осеевой.

Знакомство с биографией В. Осеевой.

-Вы хотели бы послушать какие она писала стихи.

-Ребята, можно я прочитаю её стихотворение «Ежинка»? Педагог читает стихотворение В. Осеевой «Ежинка».

-Наши дети тоже знают стихи В. Осеевой. Давайте мы с вами послушаем.

- Тимоша Б. расскажет про кошку и историю, которая с ней приключилась.

-Лиза расскажет про ежика, которому мешали спать его иголки.

- Как вы думаете, о чем эти стихи? О доброте, которая живет в наших сердцах.

-А чему учат стихи В. Осеевой? Делать добрые дела, не обижать обитателей природы, защищать их и нашу природу.

-Ребята, а как вы думаете, трудно быть добрыми и совершать добрые поступки.

- Какое стихотворение из прочитанных сегодня вам понравилось, нарисуйте его, пожалуйста.

-Путешествие в мир поэзии предлагаю вам продолжить со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. И вы узнаете ещё очень много полезного и интересного, удивительного и загадочного и бесконечно прекрасного. В добрый путь!

В конспекте использованы материалы с интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

«Вечер поэзии». Развлечение в подготовительной группе Задачи: вызвать положительные эмоции от участие в деятельности. Развивать у детей навык выразительного исполнения стихов. Расширять и обобщать.

Формирование культуры речи старших дошкольников средствами поэзии Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты.

Конспект НОД по теме «Зима в музыке поэзии и живописи» Конспект НОД по теме”Зима – в музыке, поэзии и живописи. ” Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования.

Литературно-музыкальный салон «Выкса в поэзии и музыке» Литературно – музыкальный салон «Выкса в поэзии и музыке». Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО.

Особенности восприятия поэзии детей 3–4 лет Эстетика и психология рассматривают восприятие искусства как сложный творческий процесс. «Эстетическое восприятие действительности представляет.

Сценарий к Дню Победы «Сияет солнце в День Победы» Сценарий праздника 9 мая в старшей группе «Сияет солнце в День Победы» Хореографическая зарисовка «Начало войны» Звучит весёлая мелодия.

Сценарий музыкально-литературного вечера поэзии «Матушка-зима» Сценарий музыкально-литературного вечера поэзии «Матушка-зима». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Творческий вечер «Зимней поэзии» в подготовительной группеТворческий вечер «Зимней поэзии» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий поэтического вечера для детей подготовительной группы и приглашённых родителей. Подобный.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Всемирный день поэзииВсемирный день поэзии «…Поэзия — это живопись, которую слышат…» Леонардо да Винчи Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия — это, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1018055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД