Динара Минияновна Гибадуллина
Литературная викторина по сказкам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам в старшей группе
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
Образовательная:
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
• Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая:
Публикация «Литературная викторина по сказкам в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
• Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
• Вызвать интерес к любимым героям сказок.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Методы:
• Словесный.
• Наглядный
• Практический.
Приемы:
• Вводное слово.
• Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
• Рефлексия.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа:
• Активизировать малоактивных детей.
• Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование:
• Выставка книг-сказок
• пазлы по русским народным сказкам
• мяч.
Предварительная работа:
• Чтение сказок.
• Инсценировка сказок.
• Настольные игры
• Рисование сказочных героев.
Воспитатель:
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик».
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют названия сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»
«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель: Кому принадлежат эти слова.
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
- Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)
- Слышим, слышим – не матушкин голосок!
Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята)
6 конкурс «Вспомним сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.