Оксана Зайцева
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Читландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ № 379
Зайцева Оксана Олеговна
Задачи:
Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах.
Оборудование: тематическая подборка книг, атрибуты к соревнованиям, карта-схема последовательности выполнения заданий.
Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Читландию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное и вместе с тем трудное путешествие, в страну добрых сказок, красивых стихов, удивительных рассказов, в страну Читландию. В этой волшебной стране случилась беда, требуется ваша помощь. Нас ждут испытания и только самые смышленые и дружные смогут пройти по намеченному маршруту и помочь Читландии.
В путь нам предстоит сделать несколько остановок, на каждой остановке нас ждет задание, с которыми мы, я надеюсь, ловко справимся.
Итак, на спасение Читландии отправляются две команды «Золушка» и «Фантазеры». Ваши старания будут оценивать жюри. Ребята, занимайте свои места.
Я вижу, команды уже готовы начать путешествие. Но я вам хочу предложить делать разминку перед дорогой. И заработать дополнительные баллы для команды.
Разминка «Подумай и ответь»
Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
Мальчик, которого вырастила стая волков.
Хозяйка избушки на курьях ножках.
Кого поймал старик неводом в море?
Девочка из снега.
Кто сделал Буратино?
Подруга Буратино?
Кого спасла ласточка от крота и мыши?
Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
У кого смерть на конце иглы?
От кого не смог сбежать Колобок?
Какой овощ не смог вытащить дед без помощи?
Ну, что команды книголюбов, в путь?
1. Остановка «Долина стихов»
(Достаем конверт с заданием)
Королева пишет. В моей Долине стихов случилась беда. Потерялись слова в стихах и исчезли стихи о весне. Ребята помогите!
I. Чтение стихов о весне
II. Доскажи словечко и назови автора произведения
1. Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа -
Ноги клал на. (табурет С. Михалков «Дядя Стёпа»)
2. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в. (гости А. Барто «Игрушки»)
3. Бедный маленький верблюд,
Есть ребенку не дают,
Он сегодня съел с утра
Только два таких. (ведра С. Маршак «Детки в клетке»)
4. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как. (оса К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Остановка «Речка Путалка»
(Достаем «из речки» конверт) Речка разделила берега, соедини «мостиком» и прочитай правильно названия произведений.
Цветик в сапогах
Красная лебеди
Дядя горбунок
Мальчик семицветик
Кот с пальчик
Гадкий Степа
Конек шапочка
Гуси утенок
Молодцы, теперь книги вернули свои названия.
Продолжаем путь.
3. Остановка «Город Угадайкин»
Ребята, в нашем городе из книг выпали слова, давайте поможем вернуть их обратно
Из какого произведения эти строчки и кто их автор:
1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
2. «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют»
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
3. А были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая - Триглазка.
(«Хаврошечка»)
4. «Ты все пела - Это дело:
Так пойди же попляши!»
(«Стрекоза и муравей» И. Крылов)
5. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».
(«Лиса и Журавль»)
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью»)
7. Собака поджала хвост и прижалась в уголок клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.
(«Лев и собака» Л. Толстой)
8. И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
(«Яблоко» В. Г. Сутеев)
9. На сметане мешен,
В печке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
Физминутка «Колобок»
4. Остановка «Капитанский мостик»
Задание для капитанов: Узнай автора по портрету и найди его книгу (А. С. Пушкин и Н. Носов)
Ребята вам тоже будет задание: Из книг выпали страницы с рисунками, вам нужно вернуть эти страницы на место
5. Остановка «Улица Затейков»
Ребята, опустела улица, наполните ее песнями, шутками и прибаутками.
1. Вспомните песенки – заклички.
2. Прибаутки.
3. Пословицы и поговорки о труде, о книге.
Подведение итогов.
Награждение.
Ребята, королева Читландии благодарит вас за помощь, за то, что вы любите читать и очень много знаете.
На память о нашем удивительном путешествии дарит вам книжки - малышки, и надеяться, что вы всегда будете дружить с книгой.