Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Могучие богатыри славной Руси»

Ирина Буренкова
Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Могучие богатыри славной Руси»

Литературная викторина

Могучие богатыри славной Руси”.

Подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие патриотических чувств посредством художественной литера

туры.

Программное содержание:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с жизнью на Руси в старину, с русскими богатырями.

Публикация «Сценарий литературной викторины в подготовительной группе „Могучие богатыри славной Руси“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, умение доказывать свою точку зрения, развивать меткость, двигательную активность, вызвать интерес к языку былин, активизировать словарь детей: былина, сказитель, пахарь, ножны, доспехи, странник, дружина, щит, шлем, кольчуга, копье, палица.

Воспитательные: Посредством художественной литературы воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, эмпатию. На примере подвигов русских богатырей воспитывать желание стать достойными защитниками Родины.

Интеграция областей: Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа: Чтение былин: «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Святогор – Богатырь», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Как Илья от Святогора меч получил», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Старик Данило и Молодой Михайло». Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Рассматривание оружия и доспехов богатырей : щит, шлем, кольчуга, меч, копье, палица, боевой топор, сабля, кистень, лук и стрелы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, три дорожки, камень с надписью: налево пойдешь в парк на карусели попадешь; направо пойдешь в кафе попадешь; прямо пойдешь добрым людям в беде поможешь, богатырским премудростям научишься. Колыбель, шлем, палица. Гора: сумка переметная, ковш, костыль, плетка. Лук со стрелами. Краски, карандаши, фломастеры, пластилин, глина, конструктор, цветная бумага, бросовый материал…

Музыка. Треки.

• Стас Намин. «Богатырская сила»

• Римский Корсаков «Садко» фрагменты (гусли).

• Мусорский «Хаванщина». «Рассвет». Фрагменты.

Ход занятия

Трек 1

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Защитники Отчизны все века

Святую Русь от недруга хранили

И если враг напал издалека

То его гнали, били и громили.

М. Чикин.

Воспитатель: Во все времена берегли и защищали землю русскую. Не простое это дело, не легкое. Мы с вами читали много былин о сильных, могучих богатырях, которые в старину защищали землю русскую. Вы много знаете о богатырях и их подвигах?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, у богатырей есть чему поучиться, для того чтобы стать достойными защитниками своего народа. Вы хотели бы попасть в те далекие времена и проверить свои знания?

Дети: Да.

Воспитатель: Думаю, что я знаю кто нам может помочь.

трек 2.

Воспитатель: Давным давно не было радио, телевидения, узнавали люди о каких то событиях от старцев сказителей. Такой старец сказитель рассказал бы нам о жизни людей в старину и о богатырях. А мы с вами посмотрели, насколько хорошо мы знаем о жизни богатырей.

(Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит старец сказитель)

Сказитель: Здравствуйте люди добрые.

Я услышал вас и пришел помочь.

Расскажу и покажу в старину как жилось.

По степям, по лесам, по горам проведу.

Обо всех богатырях вам поведаю.

трек 2.

На высоких холмах стоит Киев – город. В старину опоясывал его земляной вал, окружали рвы.

За пригородами и селами тянулись леса дремучие. А за лесами раскинулись степи.

Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали на них кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен.

Без устали разъезжали богатыри на могучих конях. Защищали свой народ.

Ну что же, посмотрю что вы знаете о богатырях, проверю вашу смекалку. Пойдемте со мной /подводит к камню с надписью, читает/.

Вот и думайте куда пойти.

Дети думают высказывают свое мнение, решают пойти прямо.

Сказитель: А не побоитесь?

Дети: Нет. (Идут прямо.)

Люди из прошлого: Турецкий царь Салтан Бекетович на Русь войной собирается. Помогите!

Сказитель: Ребята, поможете?

Дети: Да.

Сказитель: Самим вам не справиться, богатырей звать надо. (Подводит к колыбели в которой лежит шлем и палица.)

Какой богатырь рос не по дням, не по часам, а по минуточкам. В 5 лет научился писать, считать, читать. Умел соколом по небу летать, серым волком обертываться, оленем по горам скакать?

Дети думают, рассматривают, отгадывают.

Дети: Вольга Всеславьевич, помоги!

Вольга Всеславьвич : Кто зовет меня?

Сказитель и дети: Турецкий царь на Русь войной собирается, помоги пожалуйста.

Волга Всеславьевич : Вот спасибо добры молодцы что позвали меня. Пора послужить родной земле. Силушку свою показать вы можете?

Воспитатель: Ребята, давайте разомнемся.

Богатырская разминка с гантелями.

Трек 1.

То не грозное небо хмурится

Не сверкают в степи клинки

Это батюшки Ильи Мурамца

Вышли биться ученики. / И. п. гантели внизу, 1 – гантели к плечам, 2 – подняться на носки, гантели вверх, прогнуться посмотреть вверх, 3 – гантели к плечам, 4 – И. п. /.

За победу их ветры молятся

Ждут их тернии и венцы /И. п. гантели вверху, 1 – наклон влево, 2 – И. п.

3 – наклон вправо, 4 – И. п. /

Разгулялися добры молодцы

Распотешились молодцы / Размахивают руками вверху, соединяют руки вместе, топают ногами/.

Эх да надобно жить красиво

Эх да надобно жить раздольно

Богатырская наша сила

Сила духа и сила воли / Присед, руки в стороны, встали гантели к плечам, нога на пятку/.

Вольга Всеславьевич : Силушка есть у вас, теперь покажите свою смекалку. Вот гора, собрана она из вещей богатырей. Узнаете кому они принадлежат, сможете позвать сюда богатырей.

Игра «Кому это принадлежит «.

Подходят к «горе «, рассматривают, находят сумку переметную. Думают, отвечают: Переметная сумка принадлежит Микуле Селяниновичу, пахарю.

Старец: Правильно, зовите его.

Дети зовут, просят помочь.

трек 3.

Микула: хорошо, помогу.

Дети подходят к «горе «находят ковш. Обсуждают, зовут.

трек 3.

Илья Муромец: Помогу, рад я защитить землю русскую.

Дети подходят к «горе» находят костыль, думают, отвечают, зовут.

Данила Игнатьевич: Помогу добрым людям.

Дети подходят к «горе» находят плетку, отгадывают, зовут.

Добрыня Никитич: Помогу.

Сказитель: Много вы богатырей, но не всех еще. Чтобы остальных позвать, надо из лука в цель попасть и загадки отгадать. Справитесь?

Дети: Да.

Игра «Попади и отгадай».

Сказитель: Вот лук и стрелы. Покажите свою меткость и смекалку. Подводит, обьясняет. Под каждой картинкой загадка, если попадете, прочитаю, отгадаете, сможете позвать богатыря.

Дети стреляют, попадают.

Странник: Ростом богатырь выше темного леса

Головой облака подпирает

Скачет по горам – горы под ним шатаются

В реку заедет – вся вода из реки выплеснется

Дети отгадывают, зовут.

трек 3.

Святогор богатырь : Не дам русский народ в обиду, помогу.

Стреляют еще раз, попадают.

Сказитель: В славном городе Ростове у попа был сын. Грамоте он не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силы был не большой, а хитростью Тугарина Змеевича победил.

Дети отгадывают, зовут.

трек 3.

Алеша Попович: Помогу всех врагов перехитрю.

Стреляют в третий раз, попадают.

Сказитель: Самый молодой богатырь.

Дети отгадывают, зовут.

Михайло Данилович: Помогу.

Вольга Всеславьевич : Хорошо вы потрудились добры молодцы. Такую дружину собрали, с которой никакой враг не страшен.

Сказитель: Не получится защитить народ без доспехов и оружия богатырского. Что вы о них знаете?

Воспитатель: Приглашаю будущих защитников в творческую мастерскую. Тут есть все что вам понадобиться. / Дети рассматривают /. Нарисуйте или сделайте доспехи и оружие богатырское. Трек 2.

Сказитель: Посмотрите чем защищали народ богатыри, а мне покажите, что сделали вы. / рассматривают, рассказывают/.

Сказитель: Хорошо потрудились, все знаете.

Люди из прошлого: Узнали враги, что собралась дружина, в которой богатыри и дети из детского сада вместе свой народ защищают. Убежали и обещали никогда не нападать на землю русскую! Спасибо за помощь.

Воспитатель и дети благодарят сказителя и обещают стать достойными защитниками отечества.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Могучие богатыри славной Руси»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД