Получи документы

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Галина Макеева
Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Образовательные области:

-Коммуникация

Предшествующая работа:

. Чтение рассказов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”.

Ход мероприятия

Уважаемые гости!

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Носова» размещена в разделах

Приглашаем вас принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

А что значит для каждого из вас книга? Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.

Ребята, обратите внимание на выставку.

Как фамилия автора этих книг?

1 задание

Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).

2 задание

Вспомним названия рассказов, которые мы обсуждали

3 задание

А какие ещё рассказы Н. Носова вы читали? Давайте вспомним их названия, прослушав отрывки:

«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». «Дружок»

«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»

«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» «Карасик»

«Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году. Ведь в прошлом году пылесоса-то не было!» «Приключения Незнайки и его друзей»

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы»

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. «Фантазеры»

1. О чём разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик? (кто переврёт)

«– Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.

– 99. А тебе?

– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький».

2. Кто «откусил» голову Мишутке? (акула)

3. Куда летал Стасик? (на Луну)

4. Что без разрешения съел Игорь? (варенье)

Давайте перечитаем этот отрывок.

Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик.

- Просто выдумываем, будто сказки рассказываем…

- Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

- Какая польза?

- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

- Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка…

- Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть

Воспользовавшись методом мышления «Шесть шляп», надевая поочерёдно каждую – белую, чёрную, жёлтую, красную, зелёную, синюю – рассмотрим ситуацию, описанную Н. Носовым с разных точек зрения.

1 группа – Белая шляпа (Перечислить конкретные факты по тексту)

2 группа – Чёрная шляпа (Найти проблемы, неудачи)

3 группа – Жёлтая шляпа (Найти положительные моменты)

4 группа – Красная шляпа (Объяснить, какие чувства и эмоции возникли при чтении)

5 группа – Зелёная шляпа (Что можно изменить)

6 группа – Синяя шляпа (Для чего написан рассказ? Чему учит)

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньём Игоря.

Рассказы Носова учат добру, отзывчивости, внимательному и чуткому отношению к окружающим,

трудолюбию, честности.

Каждому в детстве приходится решать очень нелё гкий вопрос:

«Как сказать правду?», «Признаться, или не признаться в совершённом проступке.

4 задание

Какой проступок совершил герой рассказа Н. Н. «Огурцы» Павлик и Котька?

Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус, не хочет отвечать за свои поступки.)

Легко ли было Котьке возвращаться на поле? (Нет, ему было стыдно.)

Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой? (Он признался в своём поступке, попросил прощенья, хотя это было трудно.)

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Чему нас учит этот рассказ? Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощень

Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?

Вам нравятся произведения Носова?

Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”

Книги Н. Н. Носова помогают нам, читателям, смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

Как нужно обращаться с книгами?

Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё бережнее будете обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Опубликовано: 13 мая 2014 в 22:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД