Лучший педагог года

Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения (1 фото)

Наталия Вахрамеева
Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

программное содержание:

-закрепить знания о сказках,различных литературных жанрах, пословицах и поговорках, словах-антонимах;

-закрепить умение логично, последовательно строить свой рассказ, использовать в речи разные виды сложных предложений;

-закрепить умение понимать скрытый смысл загадок;

-закрепить навыки осязательного обследования в процессе ориентировки в окружающих предметах;

-уметь образовывать прилагательные.

Публикация «Литературная викторина по развитию речи: „Что? где? когда?“, в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Ход занятия:

вед. : дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине "что? где? когда?" а вот и наши участники (представление игроков). знатокам предстоит ответить на вопросы, которые нам прислали герои различных сказок. на игровом столеразложены конверты с вопросами. с помощью волчка мы определим, на какой вопрос следует отвечать. в каждом раунде знатокам предстоит ответить на один вопрос. на обсуждение и обдумывание вам даётся одна минута (определяем по песочным часам).начнё м мы с разминки:

гимнастика для язычка:

чики-чок, чики-чок,

пусть попляшет язычок!

повторика: цо-цо-цо,

вышла цапля на крыльцо.

на болоте жа-жа-жа,

цапля встретила ежа.

хлоп в ладоши жу-жу-жу

никому не расскажу!

хлоп в ладоши ща-ща-ща,

как ловили мы леща,

хлоп в ладоши чу-чу-чу,

я молчу, молчу, молчу!

хлоп в ладоши! у егорки

хороши скороговорки:

маша сшила для мартышки

шубу, шапку и штанишки.

чики-чок, чики-чок,

отдохни-ка язычок!

1 раунд (крутим волчок) письмо из цветочного города от незнайки:

" уважаемые знатоки! вашему вниманию предлагаются 2 картины ("осень" и "весна", за одну минуту вам нужно вспомнить и выразительно прочитать стихи о каждом времени года.

2 раунд- письмо из тридевятого царства от василисы премудрой: "уважаемые знатоки, объясните смысл выражений:

-одна нога здесь, другая там;

сгореть со стыда;

ворон считать;

сломя голову;

зарубить на носу.

3 раунд-письмо из страны чистюль от мойдодыра: " уважаемые знатоки! нужно узнать на ощупь, что находится в этом ящике (ящик с 2 отверстиями для рук

Литературная викторина по развитию речи: «Что? где? когда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

, дети, узнав,что лежит в коробке-мыло, расчёска, зеркало или можно другие вещи, должны вспомнить загадки об этих вещах)

пауза- зрительная гимнастика:

капля первая упала- кап. (движение глазами вверх)

и вторая побежала- кап (глазами вниз)

мы на небо посмотрели (вверх)

капельки кап-кап запели (моргаем)

намочились лица ("брызгаем" на лицо)

мы их вытирали ("вытираем")

туфли, посмотрите,

мокрыми все стали. (показываем руками на обувь)

плечами дружно поведём (плечи вверх-вниз)

и все капельки встряхнём. (стряхивают)

от дождя мы убежим (бег на месте)

под кусточком посидим (приседают).

4 раунд- письмо от карлсона :"уважаемые знатоки, определите на вкус, из каких фруктов или ягод сделан сок и дайте название соку. " (детям предлагаются стаканчики с соком, дети определяют и говорят название)

5 раунд-блиц: письмо от бабы-яги:

"уважаемые знатоки, о каких сказках идё т речь:

1. появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка больше ноготка.

в скорлупе ореха девочка спала.

так какая девочка в скорлупе жила? (дюймовочка)

2. сейчас потолкуем о книжке другой:

тут синее море, тут берег морской

старик вышел к морю и невод забросил,

кого-то поймает и что-то попросит. (сказка о рыбаке и рыбке)

3. ах, ты петя-простота

сплоховал немножко,

не послушался кота

выглянул в окошко. ("лиса, петух и кот")

4. я человечек деревянный

на воде и под водой

ищу ключик золотой

всюду нос сую я длинный

кто же это. буратино.

6 раунд- письмо от знайки из цветочного города: "уважаемые знатоки, вспомните пословицы, которые можно сказать:

-человеку, который всё время спешит (поспешишь-людей насмешишь)

-человеку, который всё время обманывает (ложь человека не красит)

-человеку, у которого нет друзей (человек без друзей, что дерево без корней)

-человеку, который очень ленивый (ленивому и лениться лень)

музыкальная пауза - ритмическая гимнастика "Буратино"

7 раунд-письмо от козлят"уважаемые знатоки, каждый любит свою маму, составьте рассказ о своей маме"

(рассказ-описание о маме)

8 раунд-от золушки:

"дорогие знатоки, подберите слова с противоположным значением:

скажу я слово "высоко", а ты ответишь. (низко)

скажу я слово "далеко", а ты ответишь. (близко)

скажу я мокрый, ты. (сухой)

скажу я "добрый", ответишь. (злой)

кривой. (прямой)

послушный. (озорной)

бежать. (стоять)

смеяться. (плакать)

кричать. (молчать)

вставать-=. (падать)

скажу тебе я слово "трус"

ответишь ты. (храбрец)

теперь "начало" я скажу

ответишь ты. (конец).

подводятся итоги викторины и вручаются детям медали "умники и умницы"!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 января 2013 в 07:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД