Лучший педагог года

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Закевич Наталья
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

Используемое оборудование и инвентарь:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая.

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! В викторине участвуют 4 команды. Поприветствуйте:

Команда младшей группы «Ягодки», команда средней группы «Радуга», команда старшей группы «Звёздочки», команда подготовительной к школе группы «Пчёлки».

Аплодисменты командам

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?

Ответы детей

Совершенно верно! Этого детского писателя зовут Корней Иванович Чуковский.

Второе задание. Задаю вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

Третье задание. Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

Нашим командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

Дети усаживаются на стульчики

Четвёртое задание. «Загадки»

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

Пятое задание. «Угадай сказку и доскажи строчку»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище»

Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

В Африке разбойник, В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А за ним – то народ И поёт, и орё т: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Ведущий.

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

Команды подсчитывают свои фишки

Команды награждаются грамотами за победу и участие в литературной викторине по сказкам К. И. Чуковского

Под весёлую музыку команды выходят из зала

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД